TripAdvisor готовят к IPO

TripAdvisor готовят к IPO

Американская Expedia Inc. готовит к IPO свой интернет-сайт TripAdvisor, публикующий отзывы пользователей об отелях и ресторанах. Компания опубликовала презентацию для инвесторов, из которой ...

По данным comScore, TripAdvisor в сентябре 2011 года был наиболее популярным сайтом о путешествиях в мире с месячной аудиторией 44,461 млн уникальных пользователей. Его ближайшие конкуренты — сервис для бронирования отелей Booking.com с 31,419 млн и сама Expedia.com (продает авиабилеты) с 27,941 млн.

Аудитория русскоязычной версии — TripAdvisor.ru, по оценке Google Doubleclick Ad Planner, составляла за этот же период 1,1 млн уникальных пользователей. Для сравнения: Booking.com из России посещают примерно 1 млн пользователей в месяц, Expedia.com — 140 тыс. Аудитория российского Travel.ru — 1 млн.

Expedia приобрела TripAdvisor в 2004 году за $212 млн. Сейчас стоимость этого бизнеса можно оценить примерно в $4,2 млрд, предполагал в сентябре аналитик Piper Jaffray Майкл Олсон.

Представители Expedia ранее называли прибыльность TripAdvisor "выдающейся", не уточняя показателей. Из презентации выяснилось, что по итогам 2010 года TripAdvisor при выручке $486 млн (+38% к уровню 2009 года) продемонстрировал EBITDA $261 млн, то есть рентабельность составила 54% (56% годом ранее). Такой же уровень рентабельности сохранялся и по итогам второго квартала 2011 года. 

UNOVA

Читайте также