Twitter приобретет индийский мобильный стартап ZipDial

Twitter приобретет индийский мобильный стартап ZipDial

Стоимость сделки составит около $30-40 млн.

Сервис микроблогов Twitter приобретает один из самых знаменитых индийских стартапов ZipDial. Об этом сообщает TechCrunch, ссылаясь на три анонимных источника, которые говорят, что сделка практически завершена и стороны вот-вот объявят о ней публично. По данными источников, стоимость сделки составит порядка $30-40 млн. В Twitter пока никаких комментариев не дают.

В случае успешного завершения, эта сделка станет  последней в серии приобретений западной компанией индийских стартапов.

Год назад компания Facebook приобрела первый индийский стартап  – разработчика анализатора производительности LittleEye Labs. Через некоторое время Yahoo! Закрыла сделку по покупке разработчика программы для коллективной удаленной работы и редактирования файлов Bookpad, а Twitter, в свою очередь,  присматривался к аналитической фирме Frrole, хотя сделка так и не была закрыта.

Для Twitter проект ZipDial станет первым приобретением в Индии.

Стартап был основан в 2010 году выросшей в Калифорнии выпускницей Стэнфордского университета Валери Вагонер, которая после учебы перебралась в Бангалор, и двумя уроженцами города – Санджаем Свами и Амией Паттак.

Они создали практически уникальный сервис. В его основе лежит «пропущенный вызов», который мы все используем, когда на мобильном телефоне мало средств для звонка. В Индии интернет и мобильная связь стоят достаточно дорого, потому стартап очень скоро сумел превратить этот лайфхак в маркетинговый инструмент, который сегодня используют более 700 компаний, в том числе Gillette, Pepsi, Procter & Gamble и Disney. На данный момент сервис обработало более 900 млн. таких звонков в Индии, Шри-Ланке и Бангладеше. Компания планирует выходить на соседние рынки.

Как это работает: Например, пользователи подписываются на услуги, информационные уведомления, позвонив на короткий номер и сбросив вызов. Бренды таким образом рекламируются. Допустим, номер публикуется на банке Pepsi или любом другом продукте. Пользователь набирает номер и в ответ получает текстовое сообщение или автоматический звонок со специальным предложением, купоном на скидку или информацией по сделанному заказу на покупку выбранного в магазине товара.

Стартап уже некоторое время сотрудничает с Twitter, предлагая пользователям сервиса свои услуги или высылая номер активации при подписке на определенный блог. Также сервис сотрудничает с Facebook при проведении различных рекламных компаний.

Читайте также