Стоимость акций компании Adyen увеличилась почти в два раза в первый день торгов: с €240 до €463.
Размещение Adyen стало самым крупным IPO среди технологических компаний в Европе с начала года. По итогам IPO нидерландский платежный сервис привлек €947 млн., продав 13,4% своих акций.
Клиентами Adyen являются такие крупные компании, как Uber, Airbnb, Netflix и Spotify.
В прошлом году общий объем проведенных через сервис платежей составил €108 млрд., тогда как в 2016 году этот показатель достиг €66 млрд. При этом собственная выручка компании в 2017 году составила €900 млн.
Сервис Adyen был запущен в 2006 году, и сейчас он располагает 15 офисами в разных странах мира.
За последнее время европейские финтех-компании продемонстрировали значительный рост. Однако, по мнению скептиков, современная стоимость Adyen, которая более чем в сто раз превышает сумму прогнозной прибыли в 2018 году, свидетельствует об образовании нового пузыря. Так, аналитик по рынку акций компании InsingerGilissen Bankiers Йос Верстиг считает, что «все думают, что она станет победителем в финтех-сфере, и люди платят за это».