В Китае определено 16 лучших стартапов

В Китае определено 16 лучших стартапов

В минувшие выходные в Пекине прошла очередная конференция ChinaBang во время которой прошел и ежегодный конкурс свежезапущенных стартапов. В его рамках 16 лучших команд демонстрировали свои ...

В жюри входили представители таких компаний и фондов как GSR Ventures, IDG, Qiming, Matrix Ventures, Atomico, Singtel, Paypal, Innovation Works, CyberAgent, Rovio, Infinity Ventures, Taishan и CSDN. На выступление каждому стартапу отводилось 10 минут — пять на презентацию и пять на ответы на вопросы жюри — затем им выставлялись оценки, сообщает TechCrunch. Победители получили денежные призы и разные бонусы от организаторов, включая поездки за пределы страны.

Общие симпатии жюри и, как следствие, первое место, получил проект TukeQ – социальное и мобильное приложение для планирование поездок. Его особенность в пользовательском интерфейсе — сервис позволяет пользователю интуитивно и просто отмечать на карте места, которые хочется посетить и достопримечательности, на которые хочется посмотреть, а TukeQ сам составит маршрут и пошаговую инструкцию — куда ехать, как добраться и что в какой очередности лучше делать.

Второй призер — Mugeda — облачный сервис, который позволяет абсолютно неподготовленному пользователю создать анимацию на базе технологии HTML5. То есть такие рекламные баннеры, ролики, инструкции и даже игры, которые бы корректно демонстрировались в любом браузере на любой современной платформе.

Наконец, на третьем месте — Smart Album — продвинутая адресная книжка для смартфонов под управлением Android. Ее изюминка заключается в том, что главное в ней не имена и не телефоны, а лица людей — авторы проекта полагают, что большинство людей запоминает других людей по лицам, а потому и найти нужного человека им проще по лицам. В комплекте идет технология распознавания лиц, в том числе и на фотографиях в альбомах на устройстве.

YinXiangMa — технология, которая замещает в «каптчах» (CAPTCHA) невнятные символы на рекламу в виде баннеров или видео. «Волшебное слово», которое должен ввести пользователь, может быть любым — цена рекламируемого товара, название бренда, даже пол героев ролика.

MadeiraCloud позиционирует себя как «Microsoft Visio для облачных вычислений». Это SaaS-проект, который позволяет любому относительно неискушенному пользователю связать имеющиеся веб-ресурсы при помощи простого WYSIWYG-интерфейса. То есть пользователю не надо думать о портах, протоколах и прочих вещах. Целевая аудитория проекта — веб-разработчики.

VKU — мобильная платформа и приложение, которое хочет связать мобильные технологии и онлайн-видео. Проще говоря, ее решение позволяет пользователю создавать видеоролики на смартфоне и делиться ими с друзьями, даже организовывать трансляции в режиме реального времени, причем большинство эффектов может быть наложено даже на них. Этакий «Сам себе режиссер 2.0».

Gates2Asia — «Groupon для SME», то есть B2B-портал, который позволяет компаниям за пределами Китая, покупающим разные произведенные в стране товары, искать более выгодных или удобных поставщиков, кооперироваться с другими компаниями для заказа больших (и более выгодных) партий товара и т.д. и т.п.

ShenBian — проект-надстройка над Sina Weibo (крайне популярный в Китае гибрид Twitter и Facebook), позволяет пользователям видеть, кто из пользователей Weibo находится рядом с ними и, соответственно, общаться. С его помощью можно, например, устраивать «комнаты» для общения всех, кто находится в аэропорту или конкретном торговом центре.

Сервис MobileMoMo способен превратить любую телефонную книгу в сеть друзей MobileMoMo. У пользователя появится возможность отправлять новоиспеченным друзьям сообщения, делиться файлами и отмечать свое местоположение. Что делает проект интересным, так это тот факт, что «друзьям» не обязательно тоже устанавливать программу — они будут видеть сообщения и ссылки на файлы прямо в браузере.

Qiyu — еще один социальный инструмент, призванный объединять пользователей по географическому принципу. В отличие от конкурентов, он скорее побуждает их встречаться для решения проблем, нежели общаться виртуально, то есть представляет собой почти что геосервис для знакомств.

Groupcells позиционирует себя как первый в мире основанный на группах сервис социальной коммерции (sCommerce). Каждая ячейка сети представляет собой фото-группу, объединяющую пользователей по интересам или местоположению. Каждый пользователь может продать что-то этой группе, просто предложив фотографию продукта. Каждый может быть членом любого количества групп.

Fit of Daily Workout — социальное приложение для iOS, позволяющее превратить занятия дома в забаву. Пользователь выбирает на телефоне те упражнения, что ему нравятся, проводит устройством вдоль линий тела и после этого приложение автоматически посчитает оптимальное время для занятий, их интенсивность и ожидаемую потерю веса. Разумеется, всем этим можно делиться с друзьями в основных социальных сетях.

Yikuair — первый сервис, построенный вокруг Sina Weibi — виртуальной валюты Sina Weibo. Он призван предложить ряд сервисов, объединяющих торговцев и пользователей, аналог Groupon и т.д. и т.п. Учитывая, что у Sina Weibo 250 млн пользователей, потенциал у любых коммерческих приложений в этой сети действительно велик.

Pandai — уникальный для Китая, где все еще доминируют расчеты наличностью, сервис пиринговых кредитов. Он объединяет тех, кто хочет одолжить и тех, кто хочет дать в долг. Точный механизм работы неясен, однако интересно, что основателем выступает выпускник Стэнфорда, выросший в Южной Африке.

Duanzumi — «китайский AirBNB», то есть сервис, который позволяет владельцам жилья сдавать его тем, кто ищет дом, квартиру или комнату на очень короткий срок. Китайский рынок характерен тем, что до сих пор по этой модели пытались работать классические сайты объявлений, однако даже если они запускали отдельные проекты, они все равно действовали по привычной схеме, то есть просто сводили «покупателя» и «продавца». Duanzumi, как и прототип, проверяет соответствие объявлений реальным условиям и берет плату с владельца жилья только после того, как арендатор прибывает на место.

Botata — интересный пример «аппаратного» стартапа. Это облачный сервис, предлагающий услуги вебкастинга для тех, кому они нужны эпизодически и кто не может себе позволить покупать дорогостоящее оборудование и нанимать штат профессионалов. Компания сдает в аренду специальное устройство размером с ноутбук, которое «берет» сигнал с веб-камеры или смартфона с камерой, обрабатывает его и через интернет «отдает» в облачный сервис, который уже распределяет нагрузку и позволяет смотреть трансляцию большому количеству пользователей. 

Unova

Читайте также