В результате инсайдерской аферы инвестбанкиры США получили $276 млн.

В результате инсайдерской аферы инвестбанкиры США получили $276 млн.

Мэттью Мартоме, управляющий подразделения хедж-фонда SAC Capital, обвинен прокуратурой США в мошенничестве с использованием одной из самых доходных инсайдерских схем.

В поле зрения соответствующих органов так же попал основатель фонда Стивен Коэн. Под данным, имеющимся в распоряжении следствия, Мартоме и Коэн знали о негативных результатах клинических испытаний лекарственного препарата от Альцгеймера и успели продать акции его разработчиков. Таким оразом они смогли не только избежать получения убытков, но и получили прибыль в размере $276 млн.

Мэттью Мартома – это уже пятый сотрудник хедж-фонда, к которому у регулятора есть определенные вопросы. Ранее он работал портфельным менеджером в дочерней компании SAC Capital – CR Intrinsic Investors. 20 ноября Мартоме были предъявлены обвинения прокуратурой Манхэттена, одновременно с чем Комиссия по ценным бумагам и биржам США направила гражданский иск против CR Intrinsic, его управляющего и против Сидни Гилмана, ранее занимавшего должность профессора неврологии Мичиганского университета, который принимал участие в тестировании нового лекарства от Альцгеймера и предоставлял результаты участникам схемы. Гилман выплатил штраф в размере $187 тыс. и сейчас активно сотрудничает со следствием, тем самым избежав уголовного преследования.

По сообщению прокуратуры, пока клнические испытания лекарства проходили успешно, SAC Capital по наводке Мартоме постоянно увеличивал свою долю в фармацевтических компаниях, которые занимались его разработкой – Wyeth и Elan. К июню 2008 года в портфеле хедж-фонда были акции эти компаний на сумму в $700 млн. Но уже 17 компания Elan разослала своим сотрудникам отчет с пометкой "Секретно" о негативных результатах клинического исследования лекарства. В тот же день Мэттью Мартома получил эту копию документа от профессора Сидни Гилмана по электронной почте, при том, что публичное объявление результатов проходило в конце июля. Сообщение о необходимости срочного разговора Стивен Коэн получил через три дня от управляющего подразделения хедж-фонда. В ходе разговора по мобильному телефону, продлившегося 20 минут, Мартоме ясно дал понять Коэну, что от акции лучше продать.

Читайте также