Крупнейший интернет-портал Японии Yahoo! Japan Corporation покупает у компании SoftBank — владельца 42,6% акций Yahoo! Japan — оператора сотовой связи eAccess за $3,17 млрд с целью создания собственного сервера мобильных приложений и расширения аудитории. Yahoo! Japan сообщила вчера о том, что ее новый сервис Y!mobile будет рассчитан более чем на 20 млн пользователей и предоставит упрощенную систему оплаты для расширения аудитории.
Подписание контракта состоится 2 июня, то есть после того, как eAccess объединится с еще одним провайдером, принадлежащим SoftBank,— Willcom. Общее число пользователей обеих компаний в настоящий момент составляет около 10 млн человек.
Как заявил на пресс-конференции президент Yahoo! Japan Манабу Миясака, компания предпочитает контролировать свою собственную мобильную сеть, чем использовать сети SoftBank или какого-либо другого провайдера. «Мы хотим расширить аудиторию на 10 млн человек, но не достигнем этого, пока не будем располагать собственной связью, тарифными планами и каналами продаж»,— сказал он.
Эксперты, однако, с сомнением смотрят на усилия Yahoo! Japan. Так, они ставят под сомнение получение компанией прибыли на рынке мобильной связи, а также выражают уверенность в том, что роста аудитории можно добиться и при нынешних условиях. «Вызывает вопрос, удастся ли Yahoo! Japan достичь высокого уровня прибыли на рынке мобильной связи,— говорит Эидзи Маэда, аналитик токийской компании SMBC Nikko Securities Inc.— Компания могла бы достичь желаемого роста и без новых приобретений».
После объявления о предстоящей покупке акции Yahoo! Japan на Токийской фондовой бирже упали на 6,4%, падение ценных бумаг SoftBank составило 1,5%.
Подписание контракта состоится 2 июня, то есть после того, как eAccess объединится с еще одним провайдером, принадлежащим SoftBank,— Willcom. Общее число пользователей обеих компаний в настоящий момент составляет около 10 млн человек.
Как заявил на пресс-конференции президент Yahoo! Japan Манабу Миясака, компания предпочитает контролировать свою собственную мобильную сеть, чем использовать сети SoftBank или какого-либо другого провайдера. «Мы хотим расширить аудиторию на 10 млн человек, но не достигнем этого, пока не будем располагать собственной связью, тарифными планами и каналами продаж»,— сказал он.
Эксперты, однако, с сомнением смотрят на усилия Yahoo! Japan. Так, они ставят под сомнение получение компанией прибыли на рынке мобильной связи, а также выражают уверенность в том, что роста аудитории можно добиться и при нынешних условиях. «Вызывает вопрос, удастся ли Yahoo! Japan достичь высокого уровня прибыли на рынке мобильной связи,— говорит Эидзи Маэда, аналитик токийской компании SMBC Nikko Securities Inc.— Компания могла бы достичь желаемого роста и без новых приобретений».
После объявления о предстоящей покупке акции Yahoo! Japan на Токийской фондовой бирже упали на 6,4%, падение ценных бумаг SoftBank составило 1,5%.