Японский медиа-гигант поглотил британского

Японский медиа-гигант поглотил британского

Крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг Японии Dentsu стал транснациональным, заключив сделку по поглощению британского маркетингового агентства Aegis за 3,2 млрд. фунтов стерлингов ($5 млрд.)

Базирующееся в Лондоне агентство Aegis до вчерашнего дня оставалось крупнейшим независимым от медиа-гигантов покупателем рекламных площадей, а также одним из самых успешных. В нынешнем году компании удалось заключить контракт на размещение реклам ежегодным объемом $3млрд. для автомобилестроительной корпорации General Motors. Акции Aegis за этот год выросли на 12% на фоне общего роста котировок медиа-компаний на 4,6%.

За право владеть столь крупным и успешным рекламным агентством, которое станет плацдармом на рынках Европы, японцы согласились заплатить сумму в полтора раза выше рыночной. По условиям вчерашней сделки, получившей одобрение советов директоров обеих компаний, Dentsu выкупит акции Aegis по 0,240 фунта стерлингов ($0,37) наличными за штуку.

Сделка, которую стороны надеются закрыть в четвертом квартале после получения одобрения регуляторов, станет крупнейшей в 111-летней истории Dentsu. Ее объем составит $5 млрд., что в 12 раз выше годовой прибыли Aegis до налогообложения и вычетов. Хотя на медийном рынке этот коэффициент при покупке компаний в среднем составляет 8,7, аналитики называют японо-британскую сделку крайне удачной.

«Формируется первая рекламная группа с поистине глобальным охватом, это расширит перспективы роста обеих компаний, поскольку мы обеспечим для наших клиентов больший объем, географию и возможности»,— заявил исполнительный директор Aegis Джерри Булманн.

«Объединенные Dentsu и Aegis станут лидерами сектора в Азиатско-Тихоокеанском регионе и при этом с сильным присутствием в Европе и наиболее быстрорастущей сетью в США»,— говорится в сообщении Dentsu.

Поглощение Aegis позволит Dentsu уменьшить свою зависимость от тесного и сокращающегося рынка Японии, на который приходится 84% продаж компании. В Японии совокупная выручка рекламного сектора падает четвертый год подряд. В 2011 г. она уменьшилась на 2,3%, до $71 млрд.

После завершения сделки доля международных продаж Dentsu подскочит с 14% до 42%. Это намного больше 20%, которые японский медиа-гигант рассчитывал получить в среднесрочной перспективе за счет органического роста. Чтобы не повредить европейскому бизнесу, японцы решили не навязывать свою корпоративную культуру. Dentsu пообещал сохранить всю иерархию сотрудников Aegis во главе с Джерри Булманном.

Вчерашняя сделка, по словам аналитиков, подчеркнула нынешний тренд: патриотичные японцы, ранее стремившиеся концентрировать бизнесы в пределах своей страны, после обрушившихся на нее природных катаклизмов в 2011 г. стремятся вырваться за пределы государства. По подсчетам информагентства Bloomberg, на поглощения активов за рубежом Страна восходящего солнца в прошлом году потратила рекордные $86,5 млрд. и $37 млрд.— в 2012 г. Таким образом, по масштабам экспансии на иностранные территории Япония уступает только США, опережая Китай и любое из европейских государств, которые также стремятся вывести бизнесы со своих территорий, охватываемых долговым кризисом.


Dentsu — пятое по величине рекламное агентство мира после британского WPP, американских Omnicom и Interpublic и французского Publicis. Оно доминирует на японском рынке медиа-услуг, занимая на нем свыше 24%. В Dentsu работают 21 тыс. человек в 29 странах. Годовая выручка компании составляет $3,4 млрд.Aegis Group — британская группа, являющаяся седьмым по величине рекламным холдингом мира. В нее входят медиа-компании Carat, Isobar, Vizeum, Posterscope and iProspect. Спектр услуг Aegis включает разработку коммуникационной стратегии, покупку для клиентов рекламных площадей, развитие брендов и маркетинговые исследования. На компанию работают 11 тыс. человек в 82 странах. Выручка Aegis в 2011 г. составила $1,7 млрд., операционная прибыль — $220 млн.

По материалам: Экономические известия

Читайте также