Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Аналитика

ТОП-10 стартап идей по версии западных инвесторов

ТОП-10 стартап идей по версии западных инвесторов

×
1595

ТОП-10 стартап идей по версии западных инвесторов

  • Западные инвесторы заинтересованы в стартапах, которые решают существующие проблемы пользователей
 

Какие бизнес-идеи находят отклик у западных инвесторов? Ответ на этот вопрос можно узнать, изучив призеров европейского конкурса технологических стартапов The Europas, который учредил редактор блога TechCrunch Майк Батчер в 2009 году. Приводим ТОП-10 самых интересных и всемирноизвестных стартапов.

Название: SoundCloud
Создан: 2008
Суть: YouTube для музыки
Цифры: 200 млн. пользователей в месяц
Звукорежиссер Алекс Льюнг и музыкант Эрик Вальфорс из Беллина основали проект SoundCloud, поставив перед собой цель – стать главной мировой аудиоплатформой онлайн. Ежеминутно на сайт загружается примерно 12 часов звучания (за такое же время на YouTube загружается 10 часов видео). Пользователи могут нетолько закачивать собственные аудиозаписи, но и продвигать их на платформе, делиться с друзьями. Компания разобралась с проблемой легализации контента, пообещав брендам Sony, Universal Music и Warner по 3-5% в компании в обмен на отказ от любых судебных исков. На данные момент капитализация компания достигла $700 млн.

Назвиние: Babbel
Создан: 2007 год
Суть: платформа для изучения языков
Цифры: 25 млн. скачиваний
За год проект охватил более 190 стран. Купив подписку, пользователь получает неограниченный доступ к онлайн-урокам выбранного языка, где в форме игры изучают грамматику и лексику. Управляющую компанию проекта Lesson Nine GmbH создали программист Томас Оливер Холль, бывший преподаватель Маркус Витте и бизнесмен Лоренц Хайне, и уже привлекли два финансовых раунда на $10 млн., приобрели образовательный стартап PlaySay и социальную сеть FriendsAbroad. В дальнейшем компания планирует развиваться в США.

Название: Startupbootcamp
Создан: 2010 год
Суть: акселератор для стартапов
Цифры: 139 стартапов под руководством
Cоздали проект два голландца – Рюд Хендрикс и  Патрик де Зеу. За последние 12 месяцев международный акселератор Startupbootcamp запустил свои программы в 10 городах Европы и принял около 700 заявок на участие. В каждом городе было отобрано по 10 стартапов, которые получили 15 тыс. евро каждый на первоначальном этапе и еще 450 тыс. евро от инвесторов потом, а также менторскую поддержку компаний-спонсоров. Startupbootcamp является также социальной сетью,  связывающей между собой стартапы, инвесторов и потребителей. Более 70% проектов, прошедших программу инкубатора, получили дальнейшие инвестиции или были выкуплены стратегическими инвесторами.

Название: GoCardless
Создан: 2011 год
Суть: сервис онлайн-платежей
Цифры: $200 млн. транзакций за год

Выпускники акселератора Y Combinator, команда GoCardless добилась оборота в $200 млн. Мэтт Робинсон, Том Бломфилд  и Хироки Такеучи из Оксфорда изначально хотели создать механизм, которые мог бы упростить транзакции между маленькими организациями. Сервис обрел популярность  сразу же после запуска. Списание денег  проводиться непосредственно с банковского счета. К середине прошлого года команда привлекла около $5 млн. инвестиций и стала известной в мировом финансовом сообществе. В январе этого года GoCardless завершила второй раунд, получив еще $7 млн., которые будут направлены на продвижение в Европе.

Название: Petcube
Создан: 2012 год
Суть: гаджет для общения с животными
Цифры: $251 тыс. привлечено через Kickstarter

Продукт украинских разработчиков – небольшой кубик-гаджет Petcube со встроенным микрофоном, камерой, лазерной указкой и интернет-подключением. В общем, в нем есть все, что необходимо для «общения» с домашними любимцами. Petcube может быть подключен к смартфону и соцсетям, где пользователи смогут делиться с друзьями фотографиями и новостями про своих животных. В первый день старта кампании на Kickstarter фаундеры Александр Нескин, Ярослав Ажнюк и Андрей Клен собрали $33 тыс., а за неделю всю запрошенную сумму – $100 тыс. Также команду пригласили для участия в программе акселератора Haxlr8r. одно устройство стоит примерно $200. Уже в этом месяце должна начаться доставка первых гаджетов клиентам.

Название: BlaBlaCar
Создан: 2006 год
Суть: сервис по поиску попутчиков
Цифры: 30 млн. активных пользователей в год

Любой водитель, совершающий междугороднее путешествие, может найти себе попутчика при помощи BlaBlaCar. Приложение и сайт выглядят как доска объявлений, на которых размещается имя и опыт водителя, машина, цена проезда, количество мест и наличие места для багажа. Количество пользователей за год выросло од 1 млн. человек. От нескольких фондов проект привлек около $100 млн. Как отмечает один из основателей, Фредерик Маззела, сейчас основная проблема – упор на рост и прибыль. Компания работает в десяти странах, недавно открыла представительства в Украине и России.

Название: ZenMate
Создан: 2013 год
Суть: виртуальная частная сеть
Цифры: 4,3 млн. пользователей

Бесплатное расширение для браузера ZenMate, обеспечивающее интернет-безопасность, работает через VPN (виртуальная частная сеть), которая предоставляет пользователю IP-адрес любой страны на выбор. Помимо защиты информации, это позволит обойти ограничения на иностранных сайтах, допускающих к просмотру контента на них только пользователей с IP-адресами определенной страны. Команда, которую возглавляют Маркус Хонел и Симон Шпека, приняли участие в программе акселератора Axel Springer Plug&Play, после чего получила большие посевные инвестиции от Axel Springer.

Название: DataSift
Создан: 2010 год
Суть: платформа для сбора информации из социальных сетей
Цифры: $78 млн. привлеченных инвестиций

DataSift анализирует метаданные и может провести  детальный анализ любой аудитории – достаточно только правильно настроить фильтры и получить на выходе свою таргет-группу. Клиенты могут видеть активность участников соцсетей в режиме реального времени. Twitter первым заключил контракт со стартапом. После этого компания получила еще 25 соглашений. Суммарное финансирование за 2013 год составило $72 млн., а в январе этого года стартап привлек еще $6,2 млн. от фонда Upfront Ventures. Как сообщил сооснователь Ник Халстед, через два года компания собирается выйти на IPO.

Название: Evrythng
Создан: 2011 год
Суть: платформа для связи вещей
Цифры: $1,11 млрд. – объем сделок в сегменте IoT

Пользователь приложения может зарегистрировать в сети любую вещь – ключи от дома, фотокамеру или велосипед. В профиле вещи можно сообщить ее параметры, год сборки и создать напоминание о починке или подзарядке. За историей жизни вещи может следить не только пользователь, но и компания-производитель. В апреле компания привлекла инвестиции от венчурного фонда американской компании Cisco. Evrythng открыла уже три офиса – в Лондоне, Нью-Йорке и Цюрихе. Фаундер Энди Хобсбоун говорит, что стремительно растущий «интернет вещей» нуждается в каком-то едином стандарте, которые предоставляет его платформа. По данным StategyEye, за последние полтора года было проведено более 80 сделок в области интернета вещей, суммарный объем которых составил $1,1 млрд. Прогноз роста рынка – до $10 млрд.

Название: Brainient
Создан: 2008 год
Суть: платформа для рекламы в видео
Цифры: 400% — рост бизнеса за год

Brainient является платформой для монтажа интерактивных видео с вохможностью встроить баннеры и гиперссылки. Разработанные компанией технологии – BrainAds и BrainRolls – концентрируются на рекламе, появляющейся во время просмотра видео, а не перед началом (как на YouTube). По словам основателей, CTR от их технологии в 2-5 раз выше, конверсия составляет 10%. Компания из Бухареста уже открыла офисы в Нью-Йорке и Лондоне. С 2009 года компания привлекла $3 млн. финансирования от нескольких крупных компаний: Volvo, ASOS, BMW, LEGO, Cannon, Disney и телеканала FOX.

 

Вверх

Задать вопрос

×