Американский автор и колумнист Гвен Моран пишет стати про бизнес для крупнейших журналов и сайтов США. Она является соавтором книги The Complete Idiot’s Guide to Business Plans и входит в ТОП-100 наиболее влиятельных бизнес-писателей 2012 года. После общения с консультантами, Гвен сумела описать пять базовых шагов для восстановления доверия партнеров и клиентов после того, как вы или ваш бизнес допустили крупную ошибку.
Итак, вы все-таки допустили ошибку. Теперь необходимо «отмыть» свою репутацию, чтобы люди вновь вам доверились.
Всем нам известно, что необходимо учиться на собственных ошибках. Но если вы промахнулись клавишей и отправили клиенту вместо 100 единиц товара 1100, или случайно разослали всему офису письмо, в котором находится весьма личная информация о вашем шефе, любые мудрые высказывания хочется засунуть куда подальше.
Однако если эта ошибка была совершена из лучших побуждений, или проступок, в котором не было ничего противозаконного или аморального, то все еще можно обратить себе в плюс. Следующие пять советов позволят вам спасти свою репутацию после того, как вы облажались.
Шаг первый: признайте ошибку
Не стоит пытаться уклониться от ответственности или «перевести стрелки» – вы сделаете только хуже. Лучше просто признайте, что ошиблись, и оцените последствия своей ошибки.
Суприя Десаи, CEO консалтинговой компании ASC Advisory, говорит, что люди хотят видеть ваше признание собственной ошибки. Они хотят увидеть искренне сожаление в ваших словах и взгляде.
Шаг второй: попросите прощения
Если ваша ошибка нанесла кому-то вред, этот кто-то захочет услышать ваши искренние извинения. Не сожалейте о том, что кто-то обиделся. Такие слова перекладывают вину за вашу ошибку на других. Конкретизируйте свое извинение, чтобы окружающие поняли, что вы полностью осознаете проблему. Если вы ненароком отправили всему отделу письмо, в котором вместе с другом подшучиваете над коллегами, то вам стоит извиняться не за то, что это письмо было отправлено, а за то, что вы были с ними нечестны.
Шаг третий: найдите выход из положения, пообщавшись с пострадавшими от вашей оплошности
После того, как вы прошли первые два шага, попытайтесь понять, как вы допустили ошибку и что сделать, чтобы это не повторилось в будущем, говорит Игбал Ашраф, CEO гавайской компании Mentors Guild. По его мнению, необходимо разговаривать с людьми, которые пострадали из-за вашей ошибки, и совместными усилиями попробовать найти выход из сложившейся ситуации.
К примеру, если заказ клиента выполнен неверно, следует принять меры для двойной проверки отгруженных заказов перед отправкой. А если в официальном отчете для инвесторов появилась орфографическая ошибка, проследите весь процесс создания отчета и попробуйте включить в команду составителей редактора. По словам Ашрафа, следует дать понять пострадавшим от вашей ошибки, что вы серьезно относитесь к происшествию и предпринимаете все возможные шаги для улучшения или исправления ситуации.
Шаг четвертый: прекратите самобичевание
Допущенные ошибки могут сильно пошатнуть вашу уверенность в себе и заставить погрузиться в самобичевание. Но ваши всхлипы и стенания по поводу вашей ошибки будут сильно раздражать окружающих уже после третьего повтора. Вы осознали свою ошибку. Извинились. Начали ее исправлять и сделали все, чтобы предотвратить подобное в будущем. Теперь пора двигаться дальше, говорит Ашраф, и смотреть в завтрашний день. Десаи добавляет, что постоянное самобичевание и извинения, могу сильно навредить вашей состоятельности как предпринимателя.
Шаг пятый: учитесь на ошибках и учите других
Если вы сумели дистанцироваться от своей ошибки, то кажется не такой страшной. Десаи советует использовать собственный опыт для того, чтобы научить других людей избегать подобных ошибок в их работе. Очень важно понять, что вы сделали не так, и извлечь правильные вывод из сложившейся ситуации. Если вы расскажете о своих выводах окружающим, то поможете им получить необходимые результаты, избежав подобной проблемы.