9 находчивых историй фандрайзинга

9 находчивых историй фандрайзинга

Вы думаете, что ваша бизнес-идея никуда не годится, потому что вы не можете найти инвестора? Не переживайте, большинство начинающих предпринимателей думают так же.

Журналистка Entrepreneur Теерика Паттерсон опубликовала статью, где собрала воедино 9 историй от находчивых стартаперов, которые искали финансирование.

Перечитывая свою переписку с бизнесменами и несколькими неприбыльными организациями, я нашел девять очень интересных историй фандрайзинга от основателей, которые сделали своей проект процветающим не самым обычным способом.

1. Поиск международного спонсора

Когда Адам Лионс запускал The Zebra, компанию из Остина, создающую поисковую систему типа Kayak для автострахования, он решил поискать по всему миру команду, которая уже создала похожую успешную бизнес-модель. Он нашел британского миллионера Саймона Никсона, который добился успеха с Moneysupermarket.com.

Лионс предложил Никсону стать его американским партнером, и тот согласился.

Лионс сказал, что не каждый додумается до поиска инвестора на других развивающихся рынках, у которого был бы опыт с похожей бизнес-моделью. Но для них обоих это было более чем выгодно.

2. Создайте новое видение того, что у вас есть

В начале 1970-х И.Дж. Джексон  был частным сыщиком, но банк отклонил его заявку на кредит, который позволил бы ему расширить свой бизнес. В порыве вдохновения Джексон взял два кредита на машину: один на «Линкольн» 1975 года и один на «Кадиллак» того же года. В 1977 году он использовал эти две машины, чтобы запустить новый бизнес: Jackson Limo Service.

Сегодня в его компании, расположенной в Лос-Анджелесе, работают сотни водителей, развозящих пассажиров по знаменитому городу. «Иногда тебе необходимо просто взят то, что у тебя есть, и сделать с этим что-то, – говорил Джексон. – Создать новое наследие для самого себя».

3. Рекламодатели – это тоже инвесторы

Дарин Алперт был первым человеком, присоединившимся к команде Find Me Gluten Free, компании из Остина, которая предлагала поисковую систему для поиска безглютеновых ресторанов. Алперт и его команда заполучили Naked Pizza Марка Кубана в качестве рекламодателя, а затем убедили его стать инвестором.

«Обе сделки прошли после огромного количестве писем и одного двадцатиминутного звонка, – писал Алперт. – Мы нарастили пользовательскую базу до 2 млн. человек и выгодно продали бизнес в июле 2013 года.

4. Собирать деньги на игровой площадке

Эбби Шиллер и Саманта Куртцман-Каунтер решили создать детскую медиа-компанию. Пока их дети развлекались на детской площадке, они попросили других родителей оценить продукт, который они создавали.

Родители откликнулись на их неформальный опрос и потом стали инвесторам лос-анджелесской The Mother Company, которая предлагает серии книг и передач для детей. В результате опроса на детской площадке The Mother Company привлекли $500 тыс.

5. Пнуть самого себя

Приска Диаз наивно считала, что поднять $75 тыс. на Kickstarter для производства своей инновационной идеи – детской бутылочки Bare, которая удаляет воздух и молока, – будет очень просто. Он за три месяца она так и не смогла собрать необходимую сумму.

Через три года она попробовала еще раз. За это время она создала веб-сайт для демонстрации своей концепции с фото прототипа бутылочки. Концепция принесла ей популярность в социальных сетях и сотни потенциальных покупателей, которые с нетерпением ждали выхода продукции.

Она создала систему предзаказов и предоплаты прямо на сайте, и привлекла более $50 тыс. для своей компании Bittylab.

6. Поделитесь своей страстью в Facebook

Хобби Билла Ганди было делиться историческими фото города Аллегейни, в серной части Питсбурга, также он состоял в группе в Facebook Born & Raised on Northside of Pgh.

Члены этой группы оценили напоминание о днях славы Аллегейни. Когда Билл предложил создать галерею для этих фотографий, президент городского совета Питсбурга Дарлин Харрис написала ему с предложением партнерства. Он создал некоммерческую Allengeny City Historic Gallery. Сразу же после открытия галереи состоялась автограф-сессия владельца Steelers Дэна Руни. Ганди собрал более $12 тыс. менее чем за месяц.

7. Думайте о каждой вечеринке как о питч-сессии

Во время вечеринки в баре Алекс Раппапорт наал рассказывать окружающим людям о своей идее создания обучающих хип-хоп песен. Большинство слушателей вежливо улыбались и шли дальше.

Но студент Колумбийской бизнес-школы School заинтересовался идеей и помог Раппапорту составить питч для эпатажного конкурса бизнес-планов. Бизнес-модель Flocabulary стала победителем в  категории социальных проектов, получила $5 тыс. и привлекла внимание многих инвесторов.

Так Раппапорт и Блейк Харрисон стали сооснователям Flocabulary, образовательного стартапа в Бруклине. Сегодня эту образовательную платформу он-лайн использует более 20 тыс. школ по всему миру.

8. Инвестируйте в мой бизнес. Сегодня мой день рождения.

В 2008 году пятидесятилетняя Синтия Керси обнаружила, что ее жизнь сильно изменил развод. Но вместо того, чтобы впасть в депрессию, она решила воплотить свою мечту – защита прав детей на образование. Она пригласила всех своих знакомых на свой юбилей и попросила в качестве подарка принести ей $100.

Керси сообщила гостям, что использует эти деньги для открытия некоммерческой организации в Лос-Анджелесе The Unstoppable Foundation. Благодаря ее усилиям 6 тыс. детей смогли посещать школы, было построено более 50 новых школ.

9. Найдите деньги на улице

Пока Федерик Хьюстон 4 года сидел в тюрьме за распространение марихуаны, его семья обнаружила, что не так просто быть на связи с заключенным.

После выхода из заключения, Хьюстон объявил всем друзьям и соседям о создании старапа Pigeonly  в Лас-Вегасе, который поможет людям общаться со своими родными и близкими, отбывающими наказание в тюрьме. За посевным финансированием он обратился к своим друзьям на улице и собрал с каждого от $200 до $500. В общей сложности у нег получилось поднять $80 тыс. Сегодня команда Pigeonly состоит из 13 человек.

 

Читайте также