Э
Инвестиции в креативные индустрии: обзор основных направлений

Инвестиции в креативные индустрии: обзор основных направлений

Креативные индустрии включают широкий набор компаний и медиа, которые представляют сегодня отличную возможность для инвестиций

Современная мировая экономика уже несколько десятилетий активно и динамично преобразуется из индустриальной в экономику, важной силой которой является «сила идеи». Именно креативная экономика стала новым способом мышления и деятельности, который способен оживить как торговлю, так и производство или услуги. Сейчас акцент ставится на индивидуальных талантах и навыках. И не напрасно, ведь глобальные творческие индустрии приносят немалый доход и открывают новые возможности на рынке труда. Сегодня определения креативной экономики обычно связаны с попытками измерить экономическую активность в конкретной географии. Определяется соответствующий набор отраслей искусства, культуры, дизайна и инноваций, а экономический вклад этих отраслей оценивается в пределах отдельно взятого региона. Уникальный набор отраслей определяет каждую местную креативную экономику, отражая культуру, традиции и историческое наследие этого места.

Креативные индустрии включают широкий набор компаний и медиа. Они объединяют практически всех, от технических специалистов и профессионалов управления до художников и дизайнеров. Предприятия также различаются по размеру от независимых профессионалов до малых предприятий и крупных студий.

Поэтому стратегическое развитие творческих и культурных индустрий имеет долгосрочные преимущества, которое включает, помимо прочего, повышение качества жизни и стимулирование инноваций. Глобальная мировая креативная экономика растет на 9% в год, а в странах, которые активно развиваются – на 12%. Это хорошая перспектива для инвестиций, поэтому есть смысл ознакомиться с основными направлениями креативной индустрии.

Отрасль моды и одежды. Данное направление сейчас нуждается в инвестициях, поскольку, по сравнению с другими, наиболее пострадало от принятых мер борьбы с пандемией, ведь именно эта отрасль очень зависит от глобальной цепочки поставок, которые в большинстве своём были блокированы. К тому же изменилось и поведение покупателей. Всё это привело к тому, что был практически приостановлен или отменён экспорт. Но электронная коммерция продолжает расти гипертемпами, более того, компании с аналитическими и цифровыми возможностями считаются устойчивыми. Кроме того, данная отрасль переходит на «экономику замкнутого цикла», что предполагает больший срок использования продукта, а не увеличение потребления. Вот тут-то инвестиции и окажутся кстати.

Дизайн можно выделить в отдельное направление, так как стратегия творческих индустрий подтверждает, что он может сильно стимулировать экономический рост. Поэтому данный сегмент сейчас очень активно развивается и преобразовывается. Появилось множество «разновидностей» дизайна, которые всё больше пользуются спросом. Это и ландшафтный дизайн, компьютерное моделирование, дизайн жилых и коммерческих помещений и многие другие. В общем, есть где «разгуляться» и производителю, и инвестору. Потребность в качественном дизайне возрастает во всех сферах бизнеса. Часто именно дизайн становится основным конкурентным преимуществом, поэтому этому направлению многие представители бизнеса уделяют особое внимание.

Музыка также является активом. Хотя финансовые рынки могут сильно колебаться и на них могут влиять геополитические события, потребление музыки и привычки слушателя сопротивляются этим влияниям. Как говорится «…а музыка вечна».  Здесь в последнее время большая часть упущенного дохода от живых мероприятий была компенсирована увеличением потоковой передачи музыки. Следует учесть, что инвестирование в музыку – это не быстрое обогащение, а скорее долгосрочная инвестиционная стратегия.  Но, поскольку потоковая передача становится все более важной, а технологии продолжают развиваться, способность отслеживать потребление улучшается. И музыканты ищут альтернативные способы доступа к финансам, сохраняя или восстанавливая контроль над своим творчеством, а инвесторы ищут способы диверсифицировать свой портфель. Примером может стать активный рост количества и качества музыкальных стриминговых сервисов, которые стали особо востребованными в условиях пандемии и связанных с ней карантинных ограничений. Можно с уверенностью сказать о том, что значительная часть мировой музыкальной индустрии перешла в онлайн-формат. От музыкального стриминга получают доход певцы и музыканты, которые размещают на них свои песни и музыкальные композиции, получая от стриминговых сервисов роялти.

Издательская индустрия включает несколько основных сегментов. Газеты (и некоторые из них до сих пор получают мировое признание), журналы (как всем известные, так и академические, за подписку на которые тратят немалые деньги работники сфер узкой специализации) и книги (бестселлеры и нишевые) продолжают оставаться интересным и перспективным направлением инвестирования. Несмотря на все опасения, издательское дело до сих пор является далеко не последним в структуре креативных индустрий. В связи с сокращением объёмов печати, газеты и журналы были вынуждены обратиться к онлайн-миру, перемещая больше своей информации в Интернет и активно занимаясь поисками способов увеличения доходов. В целом издательская индустрия претерпела быстрые и основательные преобразования в результате развития технологий, и ей придется продолжать развиваться, чтобы выжить. Но поскольку от возможности иметь быстрый доступ к нужной информации люди вряд ли откажутся, то и у издательской индустрии есть неплохое будущее. Книга на фоне компьютерного монитора постепенно становится элементом гламура, впрочем, это актуально и для глянцевых журналов. А для узкоспециализированных изданий и даже для газет время заката наступит ещё не очень скоро.

Сектор информационных технологий – это область фондового рынка, ориентирующаяся на предприятия различных отраслей экономики, рентабельность которых обуславливается внедрением передовых цифровых технологий, перспективными разработками и производством инновационных продуктов. Этот сектор становится интересен для потенциальных инвесторов из-за своего высокого потенциала в получении значительного дохода. Но множественные риски всё же следует учитывать. Предприятия высокотехнологического сектора экономики концентрируют свои усилия на разработке технологических инноваций. Это интернет-продукты, облачные технологии, а также физические продукты для потребителей. В 2020 году в развитии данной отрасли были высокие показатели роста. Это было обусловлено тем, что сотни тысяч и даже миллионы людей вынуждены были работать в домашних условиях, поэтому им требовались новые способы и схемы доступа к информации, а также возможность постоянно быть на связи. Ну и, конечно же, резко возрос спрос на дополнительные домашние развлечения.  Результатом стал активный рост спроса на игровое ПО, компьютеры и ноутбуки, персональные устройства и многие другие гаджеты. Но необходимо помнить о доминировании в высокотехнологичном секторе относительно незначительного числа компаний. Эффективность работы этих участников рынка однозначно будет оказывать влияние на стабильность и работу всего сектора высоких технологий.

В это же время растет мировой рынок рекламы, в основном за счет цифровых расходов, которые, по прогнозам, вырастут в три раза быстрее, чем глобальные расходы на рекламу. С развитием Интернета, социальных сетей и расширенной аналитики данных производители надеются привлечь своих клиентов больше, чем когда-либо прежде. Ведь цифровые медиа произвели крупнейшую революцию с момента появления телевидения, поэтому не удивительно, что цифровая реклама быстро сократила разрыв с телевидением в качестве основного рекламного носителя, хорошо согласуясь с воздействием средств массовой информации на людей.  Но несмотря на то, что интернет-маркетинг является постоянной частью большинства рекламных компаний, многие традиционные формы рекламы (например, широкоформатная реклама) до сих пор влияют на аудиторию и приносят положительные результаты. Поэтому придётся определиться только с видом размещаемой рекламы, поскольку в её эффективности как методе опережения конкурентов уже давно никто не сомневается.

Инвестиции в киноиндустрию, по-видимому, представляют собой отдельный класс активов, не связанный с другими типами инвестиций. Фильмы несколько более устойчивы к рецессии, потому что даже в тяжелые времена людям все еще нужны качественные развлечения, поэтому они не перестанут ходить в кинотеатры или смотреть их онлайн. Непосредственное инвестирование в фильм может показаться гламурным, но на самом деле это может быть сложное и рискованное мероприятие, поскольку зачастую непросто изначально оценить личные прихоти кинозрителя и голос критиков. Если фильм идет хорошо, он может открыть возможности франшизы, но если провалится, то это может повлечь за собой ряд потерь – от киностудий до карьеры актеров. Наименьшие риски в инвестициях данной отрасли принесёт краудфандинг. Это использование небольших сумм капитала большого числа людей для финансирования нового коммерческого предприятия. И не забывайте, что можно даже косвенно инвестировать в киноиндустрию. Кстати, акции всей индустрии развлечений – отличный вариант для инвестиций.

Без творческой жилки не осталась и такая сфера бизнеса, как туризм. Люди всегда будут нуждаться в отдыхе, положительных эмоциях и ощущении свободы, они жаждут перемены мест и хотят подставить лицо ветру дальних странствий. И эти потребности успешно удовлетворяет туризм. Тем более, что разрабатываются новые направления и открываются новые продукты, впечатления и рынки. Особую популярность в последние годы приобретает зелёный туризм. Эксперты считают эту отрасль достаточно перспективной, поскольку сам климат, ландшафт и аграрный приоритет нашей страны способствуют её развитию. Кроме того, зелёный туризм может стать отличным вариантом для предпринимателей из сельской местности, которым потребуется минимум вложений. Пресыщенный жизнью на асфальтовых полях житель современного мегаполиса стремится к чистому воздуху, зелёной траве и простоте провинции.

А такое направление как smart-туризм обратило на себя особое внимание уже в самом начале пандемии и до сих пор пользуется популярностью, активно работая над развитием туристических впечатлений. Растёт также спрос и на велотуризм. И тут открываются дополнительные возможности для получения прибыли. В некоторых больших городах нашей страны уже активно распространяется услуга проката (аренды) велосипедов, электросамокатов, электроскутеров и так далее. Простота и доступность услуги всегда положительно будут оценены потребителем, ну а если есть спрос – предложение не заставит себя ждать. Так что не остаётся сомнений, что данная отрасль имеет перспективу, особенно на фоне растущей популярности в европейских странах, постоянного роста стоимости энергоносителей и сознательной борьбы жителей за поддержание экологической чистоты городов.

К развитию любой сферы жизни и деятельности человека можно подойти творчески. И именно так сейчас происходит развитие бизнеса. На индивидуализме, на поиске нестандартных решений и основана креативная индустрия. А поскольку творческому потенциалу человека нет предела и это интересно потребителю, то данная сфера бизнеса всегда будет требовать инвестиций и всегда на этом можно будет заработать не только крупным компаниям, но и мелким предпринимателям. На сегодняшний день всё больше набирают популярности мастер-классы для организованных групп. Если вы что-то знаете, умеете делать руками, вы можете передать эти знания другим. В настоящее время такое обучение наиболее популярно среди семей с детьми. Так что можно попробовать свои силы в организации таких мастер-классов как вышивка, изготовление горшков, выпечка хлеба, изготовление мыла и косметики, ткачество, шитье, роспись и лепка, валяние, декупаж, изготовление украшений и многое-многое другое. Занятие такой креативной деятельностью требует минимальных вложений, привлекая с каждым днём всё большее количество начинающих и даже видавших виды предпринимателей.

Прогнозирование развития креативной индустрии на долгосрочную перспективу требует творческого подхода и глубокого анализа. Это связано с тем, что социальные, культурные, экономические и технологические условия функционирования современных обществ подвержены динамическим изменениям. Кроме того, постоянно меняющая ситуация в мире также оказывает существенное влияние и на развитие креативной индустрии. Например, последствия пандемии и связанных с ней ограничений наложили свой негативный отпечаток на развитие бизнеса в целом, а некоторые направления вообще практически исчезли с рынка.

Но именно креативные индустрии часто становятся эффективным выходом для тех, кто пострадал от кризиса. Во многом они просто универсальны. Они востребованы и популярны, в этой сфере есть где разгуляться полёту творческой фантазии и духу предпринимательства, здесь могут найти свой интерес инвесторы разных уровней и с разным опытом. Можно быть уверенным в одном – значение творческих индустрий будет расти, хотя их развитие очень сложно спрогнозировать.

Креативные индустрии список, креативнеі индустрии в Украине. Креативные индустрии в культуре. Инвестиции в креативные индустрии 2022. Креативные индустрии Киев. Креативные индустрии в мире. Креативные индустрии примеры.

Читайте также