Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Как выбрать бизнес брокера для продажи своего бизнеса?

Практическое руководство как не ошибиться при выборе бизнес брокера для продажи готового бизнеса

В последние годы рынок готового бизнеса в Украине активизировался. Некоторые предприниматели уезжают из страны, другие хотят сменить род деятельности и ищут различные пути продажи своего бизнеса. Бизнесмены, которые продают свои предприятия самостоятельно, обычно ищут покупателя среди знакомых либо размещают объявление о продаже бизнеса на досках объявлений в интернете.

Вероятность найти среди знакомых желающих выкупить бизнес не такая уж и высокая. К тому после его продажи у Вас остается некая степень ответственности перед Вашим знакомым касательно прибыльности бизнеса.

Что касается досок объявлений, то обычно с их помощью удается продать небольшие предприятия и это требует глубокого погружения в процесс продажи.

Ускорить продажу малого и среднего бизнеса может рекламная кампания в интернете на деловых порталах бизнес брокеров. Но не стоит пользоваться услугами сайтов, которые предлагают бесплатно разместить у них объявление о продаже бизнеса, такие порталы, как правило, малоэффективны, их не посещает целевая аудитория.

Если Ваш бизнес стоит более $100 000, то круг потенциальных покупателей сужается, а продажа становится более сложным процессом, который лучше доверить профессионалу – бизнес брокеру.

Как работают бизнес брокеры по продаже бизнеса?

Сначала агент по продаже бизнеса анализирует сильные и слабые стороны предприятия, оценивает его ликвидность и рыночную стоимость. Хороший брокер никогда не возьмется продавать подозрительный или непроверенный бизнес, ведь самый главный актив посредника его репутация на рынке. Предлагая и рекомендуя к покупке бизнес, брокер задействует свою репутацию.

После предпродажной подготовки бизнес брокер работает над продвижением инвестиционного предложения среди целевой аудитории. Сейчас поиск инвесторов для продажи бизнеса переходит в интернет, поэтому, в первую очередь бизнес-брокеры продвигают портфель своих предложений в сети с помощью e-mail рассылок по базам данных инвесторов, группах и страницах социальных сетей и мессенджерах, а также размещая объявления о продаже предприятия на специализированных инвестиционных порталах. В чем-то деятельность бизнес брокера схожа с работой риэлтора, многие агенты по продаже бизнеса также специализируется и на коммерческой недвижимости.

У опытных бизнес брокеров уже есть наработанный круг контактов инвесторов, а многих покупателей они находят благодаря личным связам. При этом брокеры соблюдают полную конфиденциальность, сохраняя имена своих клиентов в тайне, часто в коммерческих предложениях, размещенных в интернете, не указывается полная информация о предприятии, чтобы не привлекать лишнего внимания к компании, чтобы не навредить бизнесу.  Стоит отметить, что не нужно ожидать, что бизнес удастся продать в короткий срок, ведь каким хорошим не был бы бизнес брокер, но очень многое зависит и от продаваемого объекта. Средний срок продажи предприятия составляет от трех месяцев до года. Но в любом случае, сделку с привлечением бизнес брокера удастся заключить быстрее, нежели самому заниматься всем процессом продажи бизнеса.

Обычно бизнес брокеры работают за процент (комиссию) от продажи объекта (обычно от 10% до 2% в зависимости от цены продажи бизнеса). Профессиональные бизнес брокеры с именем  предлагают различные пакеты услуг для своих клиентов в зависимости от целей клиента и особенностей бизнеса.

Продажа бизнеса в Украине

Как выбрать бизнес брокера?

Первым делом проанализируйте основные компании в сфере покупки-продажи бизнеса, представленные на рынке. Не следует сотрудничать с посредниками, которые берут в работу абсолютно все предприятия, ведь в продаже бизнеса самое главное – индивидуальный подход.

Узнайте, как долго агентство работает на рынке и занималось ли продажей идентичных бизнесов, изучите историю успешных сделок, заключенных с помощью фирмы (track record).

Стоит отметить, что у бизнес брокера, как правило, есть своя  специализация, поэтому, если вы собираетесь продавать ферму, то вам вряд ли Вам подойдет агент, который специализируется на продаже интернет-магазинов или привлечением инвестиций в IT стартапы.

Постарайтесь узнать, как именно посредник собирается организовать процесс продажи бизнеса, какие эксклюзивные каналы будет использовать в качестве продвижения

Например, помимо традиционных каналов продвижения, бизнес брокер InVenture публикует инвестиционные предложения на крупнейшем инвестиционном портале, которые ежемесячно посещает более 100 000 посетителей, среди которых как крупные корпоративные инвесторы, так и частные инвестора. Помимо этого, лучшие предложения по продаже бизнеса InVenture размещает в своем ежемесячном инвестиционном дайджесте, который уже выходит более 5 лет и рассылается по e-mail базе более 13 700 подписчиков.

Возможно, вам придется выбирать между агентством по продаже готового бизнеса и частным бизнес брокером. С одной стороны, частное лицо сможет уделить больше вашему бизнесу и его услуги могут стоить дешевле. С другой стороны – профессиональный бизнес брокер располагает именем, к которому прислушиваются и доверяют солидные инвестора, обладает обширным инструментарием и системным подходом работы с инвесторами, профессиональными кадрами, а также юридической экспертизой для сопровождения сделок.

Как не ошибиться при выборе бизнес брокера?

Чтобы не быть обманутым и случайно не воспользоваться услугами мошенников или непрофессионалов при выборе посредника следует соблюдать несколько правил.

  1. Проверьте, входит ли предполагаемый посредник в ТОП-10 выдачи Google по таким запросам как: «продать бизнес», «купить бизнес» и т.д. Если вы не увидите вашего брокера в первой десятке поисковой выдачи, то вероятно на рынке он действует недавно, либо же у него слабы интернет технологии продажи бизнеса.  
  2. Подробно изучите сайт бизнес брокера, как он оформлен и какой информацией наполнен.
  3. Попросите агента по продаже бизнеса предоставить историю заключенных им сделок.
  4. Поищите отзывы о бизнесе брокере, изучите его страницы в социальных сетях, постарайтесь узнать, какая репутация у вашего посредника на рынке. Для брокеров репутация – основной капитал, поэтому, если он не известен либо о нем ходят подозрительные слухи, то продолжайте поиск другого.
  5. Если посредник, называет слишком низкую цену для своих услуг или без изучения предложения готов взяться за работу, то это тоже тревожный сигнал. Профессионализм и индивидуальный подход стоит денег.

Заключение

Можно констатировать, что сотрудничество с бизнес брокером – самый эффективный и быстрый способ продать Ваш готовый бизнес. Мы рекомендуем заключать с бизнес брокером договор об эксклюзивном сотрудничестве. Так, брокер станет вашим полноценным представителем и членом команды по продаже бизнеса. Большинство предложений, выставленных на открытом рынке имеют какие-то проблемы и изначально вызывают подозрения у инвесторов. Поэтому инвесторы склонны рассматривать в первую очередь эксклюзивные и проверенные предложения от профессиональных участников рынка.

Главное преимущество работы с бизнес брокером – ваш комфорт. Кроме работ связанных с предварительной подготовкой к продаже бизнеса и поиском инвестора, посредник обеспечит медиацию в переговорном процессе и поможет довести сделку до логического завершения.

Опрос собственников украинских компаний, которые пользовались  услугами посредников, показал, что работой с бизнес брокерами остались довольны 85% клиентов даже, если сделка и не состоялась.

Компания InVenture – один из профессиональных игроков на рынке купли-продажи малого среднего бизнеса в Украине, за плечами которого более 50 успешных сделок, поможет в реализации вашего бизнеса.

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.