Полезные идеи для эко-стартапов: модно, нужно и прибыльно

Полезные идеи для эко-стартапов: модно, нужно и прибыльно

Идеи для тех, кто хочет внести свой вклад в улучшение экологии родной страны

В рамках евроинтеграционых процессов в Украине повышаются требования к бизнесу и экологические нормы. Многие предприниматели уже начали ориентировать свой бизнес на экологическую нишу: производство еды, одежды. Ниже – несколько советов о том, как создать собственный экологический бизнес и внести вклад в развитие «зеленой» отрасли.

Ученые уже давно предупреждают: если человечество продолжит потреблять ресурсы на прежнем уровне, то в 2030 году мир ожидает кризис, и рецессия экономики еще больше приближает этот момент.

На этом фоне ООН создала программу ЮНЕП для защиты окружающей среды. Согласно ее условиям, бизнес должен исследовать следующим принципам: производить больше продукции, используя меньшее количество ресурсов, и минимизировать влияние на окружающую среду. Экологический бизнес может быть не только гуманным, но и прибыльным. И вот несколько интересных идей для эко-бизнеса.

1. Пропитанная специями и травами упаковочная бумага, которая гораздо дольше сохраняет свежесть продуктов

Это упаковочные эко-салфетки вроде Fenugreen Fresh Paper, которые решают проблему скоропортящихся продуктов. Салфетки мешают размножаться плесени, бактериям и грибка, для чего упаковку вымачивают в растворе природных антисептиков: специй и трав. Первой до такого способа сохранения продуктов была двадцатисемилетняя жительница США Кавита Шукла – в свои семнадцать девушка запатентовала технологию, которая приносит ей миллионные доходы (такую нужную эко-упаковку начали массово скупать поставщики продуктов питания).

Это изобретение не только помогает поставщикам экономить, продливая срок жизни продуктов, но и позволит в будущем заменить целлофановые пакеты и улучшить эко-систему всего мира.

2. Бизнес на благотворительность: производство туалетной бумаги, половина прибыли от которой идет на постройку современных туалетов.

Такой бизнес не должен быть невыгодным. Подобный австралийско-африканский проект за полгода существования заработал более $1 млн. чистой прибыли – большинство покупателей уделяют особое внимание данному бренду, зная, что средства пойдут на благотворительность. И это просто огромный плюс перед конкурентами.

Стоит отметить, что за заболевания желудочно-кишечными инфекциями стоит «поблагодарить» антисанитарию сельских и уличных туалетов. Именно поэтому такая идея напрямую приведет к экономии на лекарствах, а в будущем – к продлению жизней.

3.  Очищающие воду автоматы

Идею воплотил в жизнь индийский бренд Sarvajal. Инициативная команда разработала свою систему надежной и качественной очистки воды из местных водоемов (в том числе их моря) до состояния питьевой. Залив неочищенную воду в автомат, через несколько минут на выходе получится чистая питьевая вода.

Многим провинциальным городам в России и Украине пригодилась бы такая установка, особенно там, где не налажена регулярная поставка чистой воды. К примеру, такой автомат был бы полезным и прибыльным для дачных поселков с колодезной водой, в которой много песка и извести (обычные домашние фильтры при такой работе долго не простоят).

В Индии многие предприниматели установили такие автоматы в своих магазинах и платят за их аренду. Именно так изобретатели получают большую прибыль.

4. Мгновенная переработка отходов

И вновь речь о туалетах. Выпускники Калифорнийского университета разработали биотуалет без подключения к канализации, который перерабатывает отходы в водород и удобрение при помощи солнечной энергии (сразу после появления отходов, что существенно уменьшает бактериальный фон и запахи). Удобрения отдельно собираются в специальном резервуаре, из которого их удобно в дальнейшем использовать по назначению.

Наши изобретатели могут начать с переработки таких отходов через электроэнергию, а после достижения определенных успехов начать использовать солнечные и ветряные установки.

5. Обувь и сумки взамен дизайна

Испанская фирма El Naturalista создала интересный проект, решив производить обувь и аксессуары для небогатых уличных художников, которые практически не имели средств к существованию. Художники сами создают дизайн обуви и аксессуаров, используя свой талант и умения. Бизнесмены дарят им готовую продукцию, сделанную по их эскизам. После того, как критики положительно отозвались о новой линии обуви, уличные художники стали штатными сотрудниками El Naturalista. Кроме того, все производство компании основано на природных материалах: биоразлагаемые и переработанные такни, растительные краски. Для среднего обывателя стоимость пары сандалией из этой коллекции начинается от 100 евро, а покупатели буквально сметают их с полок. Часть прибыли от продаж направляется на благотворительность для детей Танзании и Перу.

6. Контейнеры и упаковка на прокат

Обычно люди выбрасывают картонные коробки, полиэтиленовую пленку, пенопласт после использования. Один дизайнер из США решил использовать их для своего стартапа – сервиса, который позволяет обмениваться и сдавать на прокат б/у упаковочные материалы. К примеру, вы купили холодильник, но вместо того, чтобы выбросить упаковку, вывешиваете объявление на сервис (упаковку у вас заберут самовывозом и ничего вам не заплалят: сервис основан на идее и экологическом сознании). Если же вы захотите перевезти вещи, то тоже обращаетесь к сервису и за символические «копейки» выбираете подходящую упаковку – гораздо дешевле и экологичнее новых. Этот сервис просто спасет вас при переезде или в процессе ремонта. Конечно, он удобен для тех, кто владеет складами где-то в пригороде мегаполиса.

Среди популярных эко-проектов можно выделить еще один: российский «Спаси Дерево». Инициаторы проекта собирают макулатуру по офисам (обычно распечатки или черновики от принтеров) и сдают ее на переработку. Сейчас с этим проектом сотрудничает более 150 фирм.

Читайте также