SkyWay: первые дивиденды от венчурного техностартапа

SkyWay: первые дивиденды от венчурного техностартапа

Знакомтесь! SkyWay или струнный транспорт Юницкого — венчурный техностартап с довольно противоречивой репутацией, старт которого состоялся в 2014 году.

SkyWay или струнный транспорт Юницкого — венчурный техностартап с довольно противоречивой репутацией, старт которого состоялся в 2014 году. Тогда потенциальным инвесторам предлагалось вкладывать собственные средства в развитие инновационной транспортной технологии, которая, по расчётам её автора, будет довольно востребована на рынке грузопассажирских перевозок за счёт своей универсальности, эффективности и дешевизне строительства. Следовательно, компания-разработчик, в случае привлечения необходимого объёма инвестиций и получение возможности масштабирования собственной бизнес-модели развития смогла бы компенсировать рядовому инвестору его первоначальный вклад.

Sky Way - стартап - транспорт

Иными словами, инвестиционное предложение заключалось в следующем: вкладывая в развитие компании на начальном этапе её развития (инвестиционный займ) инвестор получал в собственность определённую часть долей её уставного капитала. Приобретённые доли, в случае выхода компании на рынок, можно было конвертировать в ценные бумаги и продать по актуальному биржевому курсу. Второй вариант предусматривал возможность получения дивидендов по вкладу за счёт реализации коммерческих проектов с использованием технологии SkyWay.

Задекларированные командой SkyWay планы развития вызвали неоднозначные оценки со стороны игроков венчурного рынка. Зачастую проект обвиняли в банальном прожектёрстве исходя из того, что транспортный рынок является довольно консервативной и излишне зарегулированной областью, в котором реализация нововведений может длиться намного дольше, чем в привычной и либеральной области для венчурного инвестора, например — IT-индустрии. Другим «слабым» местом проекта являлся сам способ привлечения инвестиций, а именно — система реферального вознаграждения с использованием МЛМ механизмов, поскольку схожие схемы используют также классические финансовые пирамиды и HYIP-проекты.

Другим отличием проекта SkyWay стала довольно амбициозная бизнес-модель, в которой предусматривалась возможность захвата технологией крупного сегмента транспортного рынка. Обычно техностартап позиционирует собственный продукт как «painkiller» или как «vitamin». В первом случае он решает какую-либо неразрешимую ранее проблему, во втором — значительно оптимизирует существующие трудоёмкие процессы. Продукт SkyWay, а именно — инновационные транспортные системы — можно было отнести как к первой, так и к другой категории. Более того, в перспективе технология SkyWay претендовала на создание новых направлений в промышленности и девелопменте, что само по себе воспринималось как достаточно громкое заявление.

SkyWay - технологии - капсула - транспорт

На удивление проект SkyWay, не смотря на довольные печальные прогнозы, отсутствие на начальном этапе необходимого объёма инвестиций и серьёзных оппонентов сумел серьёзно продвинуться к обозначенным целям. А именно — создать производственный кластер, тестовый полигон и практически с нуля разработать и частично сертифицировать подвижной состав, который применяется в транспортно-инфраструктурных комплексах SkyWay. 

Кроме того, его руководством в лице инженера Анатолия Юницкого в октябре 2018 года была объявлена акция, в рамках которой первые 5000 инвесторов смогли получить первые выплаты по инвестиционным займам за счёт распределения финансовых средств, полученных компанией в ходе предпроектной деятельности. Размер выплат десятикратно превысил первоначальный вклад.

Успехи у проекта SkyWay также наблюдаются и в международном направлении развития: в феврале 2019 года в рамках Всемирного правительственного саммита в ОАЭ Министерством транспорта Дубаи было объявлено о выборе технологии SkyWay в качестве альтернативы развития местной транспортной инфраструктуры. Ранее новый вид транспорта был представлен наследному принцу Дубая Шейху Хамдану ибн Мохаммеду Аль Мактуму, который поделился впечатлениями от знакомства на своей странице в Twitter.

SkyWay

Перечисленные события говорят о том, что проект SkyWay, невзирая на внушительную массу негатива со стороны его противников, постепенно развивается. Упор в этом развитии, судя по всему, сделан в пользу Ближневосточного региона как стратегического направления. И ничего удивительного в этом нет: по заявлению Министерства транспорта Дубая около 19% от всего бюджета города планируется использовать для модернизации транспортной сферы. А это значит, что у SkyWay есть все шансы реализовать заявленные планы и приступить к первой коммерческой эксплуатации собственных систем.

Читайте также