Эксперты составили словарь фраз, которые, будучи использованными в описании проекта на краудфандинговом сервисе Kickstarter, повышают его привлекательность и дают больше возможностей на получение запрошенной суммы. Правильная формулировка текста повышает вероятность окупаемости идеи на 59%, сообщают исследователи Технологического института Джорджии в США. Полный текст статьи приведен на сайте института.
Наиболее эффективным стало словосочетание «проект будет» или «проект станет» (project will be), которое повышает привлекательность идеи, считают авторы статьи. С другой стороны, эта фраза демонстрирует состоятельность проекта, когда она относится к скорому производству продукта или к возможному одобрению со стороны контролирующих структур.
Также важной составляющей спеха будут фразы, которые подчеркивают все виды компенсаций и подарков для инвесторов. Ученые отнесли к этой категории фразы «дополнительно пришлем два» (also receive two), «упомянем вас» (mention your), «участники получат» (pledgers will) и т.п.
Социальные признаки, которые авторы вставляют в свои проекты, также влияют на привлечение средств. К таким признакам можно отнести намек на принадлежность к ограниченной группе людей эксклюзивность продукта («станет доступным для» — accessible to the, «вы получите шанс» — given the chance), а также одобрение со стороны общественности («уже приняли участие» — has pledged).
Стоит опасаться использовать такие выражения, как «надеемся на» (hope to get) и «не смогли» (not been able), поскольку они чаще всего приводят к тому, что проект не сможет собрать необходимую сумму. В полном словаре «плохих» и «хороших» фраз содержится более ста выражений.
Ученые составили свою оценку вероятности успешности кампании на Kickstarter оценив описание более 45 тысяч таких проектов, которые были опубликованы на сайте по состоянию на июнь 2012 года. 52% из отобранных проектов были успешными, а 48% – полностью провалились. При этом авторы не старались доказать степень влияния различных выражений на успешность проекта, а просто оценивали различие между провальными и успешными кампаниями по употребляемым словосочетаниям.
Авторы еще одного подобного исследования в прошлом году представили метод, также позволяющий заранее определить успешность кампании на краудфандинговой платформе. В этом исследовании анализировалась активность пользователей сервиса в соцсетях и общие данные о частных пожертвованиях.
С момента своего запуска в 2009 году на платформе Kickstarter было профинансировано 55 тысяч проектов, создатели которых в общей сумме собрали около $1 млрд.