Законопроект №1210: как теперь сохранить капитал

Законопроект №1210: как теперь сохранить капитал

Как быть в сложившейся ситуации владельцам счетов в зарубежных банках и структур в других юрисдикциях?

Закон №466, или законопроект 1210, который меняет налоговое законодательство в Украине, наделал много шума, так как должен изменить налоговые правила по работе с зарубежными компаниями. В четверг, 21 мая, президент Владимир Зеленский подписал этот закон.

В Украине вывод денег в офшор — это, зачастую, попытка защитить свой капитал от контролирующих органов. То есть человеку страшно хранить деньги в Украине, потому что он переживает глубокий кризис доверия к системе и боится потерять свой капитал или существенную его часть.

Как быть в сложившейся ситуации владельцам счетов в зарубежных банках и структур в других юрисдикциях? Основатель инвестиционной компании Blackshield Capital AG Максим Корецкий дал несколько советов:

1. Одна из стратегий по возвращению капитала в страну, предусмотренная BEPS, — сделать содержание офшорных структур невыгодно дорогим. Вы должны иметь полноценный офис по месту регистрации офшорной компании, содержать персонал, иначе вам просто не откроют счет в банке. В итоге, складывается ситуация, при которой математически заплатить налоги в своей стране становится выгоднее, чем содержать офшорную компанию. Поэтому первая рекомендация: оцените целесообразность владения и содержания офшорных счетов и компаний. Ответьте себе на вопрос: что они могут вам дать? Это ощущение защищенности, реализация некой инвестиционной стратегии в акциях, частных инвестициях? Некий инвестиционный доход, который позволит покрыть стоимость обслуживания банковских счетов и фондов.

2. Вторая рекомендация — подвергнуть срочному аудиту все свои существующие международные корпоративные структуры, воспользовавшись услугами профессионалов. Результаты аудита позволят определить, подпадаете ли вы под план BEPS. В случае положительного ответа, примите во внимание: обязательство по декларированию активов вступает в силу с 1 января 2021 года. Отчет необходимо будет подать в 2022 году, и в этом же году уплатить налоги. Далее нужно будет заплатить 18% +1,5% с нераспределенной прибыли компании или 9% + 1,5% распределенной на вас прибыли.

3. Третья рекомендация — подумать о смене налогового резиденства или получить второе налоговое резиденство. Это в комбинации с грамотно выстроенной структурой из частного фонда или траста полностью решит вопросы, связанные с принятием закона о деофшоризации. Кроме того, стоит такая комбинация гораздо выгоднее, чем декларируемая налоговая амнистия.

Оптимальный вариант — частный фонд или траст со счетом в первоклассных банках США или Сингапура, то есть тех стран, которые либо не раскрывают, либо частично раскрывают данные о клиентах своих банков. Привычная для многих Швейцария, а вместе с нею Франция, находятся под сильным давлением фискальных органов многих стран Европы. Теперь в этом процессе обмена данными — Украина и Россия. США и Сингапур, которые многие ранее недооценивали, имеют достаточно независимую позицию, обусловленную уровнем их влияния и заслуженную статусом локомотивов экономического развития и инноваций. У США есть свой стандарт обмена данными в отношениях с Украиной. Согласно этому стандарту, США по запросу может получить данные о своих налоговых резидентах, открывших счета в украинских банках. В то же время Украине данные об украинцах со счетами в американских банках не предоставляются. На сегодня Morgan Stanley, City Bank, Goldman Sacks — крупнейшие банковские структуры, которые могут дать вам самый широкий доступ к активам во всем мире.

Другой крупный центр влияния — Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь в качестве центра мы выделяем не Гонконг, который все больше и больше уходит под протекторат Китая, а Сингапур, который имеет очень четкое геополитическое пространство для маневра, так как он поддерживается и Штатами, и Китаем, и Великобританией, и Малайзией. Достаточно выгодно для всех этих стран, маркетмейкеров мировых финансов, поддерживать независимый банковский сектор в Сингапуре. Сингапур может ответить Украине, что он не будет предоставлять информацию о клиентах своих банков, потому что не считает правовую систему Украины достаточно надежной. И в этом он отчасти будет прав.

Источник: НВ.бизнес.

Фото: Pixabay.

Читайте также