Бизнес во время войны – особенности лабораторных услуг

Бизнес во время войны – особенности лабораторных услуг

Алексей Бабич, Генеральный директор Медицинской лаборатории ДИЛА об особенностях развития сектора лабораторных услуг и франчайзинговой модели бизнеса

Что изменила война и как она повлияла на область лабораторной диагностики и планы развития дел?

Как и каждый бизнес, лабораторный также претерпел многие изменения за год полномасштабной войны. Нам пришлось откорректировать стратегию компании, учитывая внутренние и внешние факторы. Изменился наш клиент, его поведение и географическое расположение, сместились акценты и приоритеты на определенные продукты и интерес к ним. Ярким примером является тестирование на Covid, которое с началом войны утратило свою актуальность. Кроме того, при построении процессов, ДИЛА до сих пор должна учитывать тех «черных лебедей», которые продолжают появляться даже тогда, когда компания начинает ощущать относительную стабильность. До войны у нас были большие планы развития сети, которые мы вынуждены были приостановить. Тем не менее, уже в марте 2022 года мы возобновили работу отделений и наработки, которые у нас были, и начали расширять сеть отделений ДИЛА – как за счет собственных, так и путем открытия партнерских отделений. Лабораторные услуги – это сфера здоровья, поэтому спрос на них остается, несмотря на военные действия. Поэтому мы продолжили развиваться, и за период войны открыли новую лабораторию на Западе Украины, а также 29 собственных отделений и 7 партнерских.

Какие планы на 2023 год по направлению франшизы, планируется ли его укрепление?

Да, мы начали работать над укреплением направления франшизы с конца прошлого года и имеем большие планы на текущий год. Франшиза – хороший способ быстро расширять сеть, разделяя с партнером финансовые расходы, доходы и менеджерские усилия. Учитывая то, что мы изменили подход к типам отделений, теперь у нас есть возможность предложить нашим будущим партнерам формат, в соответствии с их готовностью инвестировать и одновременно потребности рынка: это помещение в формате Mini и Light, площадью 70-90 квадратных метров и 35-50 квадратных метров соответственно. От этого зависит и размер инвестиций, и период окупаемости – от 14 до 20 месяцев в среднем.

Есть ли упор на определенные регионы, где вы ищете партнеров?

ДИЛА существует на украинском рынке уже почти 25 лет. Наш бренд достаточно сильный и узнаваемый, мы имеем репутацию и доверие среди наших клиентов по всей Украине. Однако, для развития сети в регионах мы должны учитывать его особенности и подходить к этому вопросу индивидуально. Как я уже говорил, мы открыли новое производство на Западе Украины, что расширило для нас новые возможности и позволило улучшить сроки выдачи результатов исследований, учитывая упрощение логистических маршрутов. Поэтому мы активно развиваем партнерскую сети, в том числе и на западе страны. Со своей стороны мы поддерживаем бренд в регионах и продолжаем работать над его узнаваемостью, помогая тем самым увеличивать клиентопоток. Мы учитываем также и опыт конкурентов, когда франчайзи были вынуждены быстро закрывать бизнес, именно по причине низкого знания бренда. Поэтому понимая важность поведения и репутации материнской компании, информационно мы поддерживаем партнеров. Что касается интереса со стороны франчайзи, мы по-прежнему пользуемся большим спросом в центральной Украине и увеличиваем активность в западном регионе.

Олексій Бабич, Генеральний директор Медичної лабораторії ДІЛА

Алексей Бабич, Генеральный директор Медицинской лаборатории ДИЛА

Какие конкурентные преимущества при инвестициях во франчайзинговую программу ДИЛА?

Основная выгода в том, что мы поддерживаем партнеров, и заинтересованы, чтобы они не несли финансового ущерба. Поэтому финансовая модель предусматривает выгодные условия, особенно в первые месяцы сотрудничества, когда ДИЛА готова взять на себя определенные нагрузки и дать франчайзи возможность быстрее выйти на период самоокупаемости. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и заинтересованы в том, чтобы наши франчайзи зарабатывали быстрее и нарабатывали клиентскую базу, помогая нам расширять сеть. Более того, даже после года партнерства нас интересует ход их дел – получает ли владелец ожидаемый доход, как еще мы можем его поддержать. Ведь если он терпит убытки, он автоматически перестает выполнять те требования, которые мы выдвигаем – а именно профессиональный подход и качество в предоставлении услуг. Наши партнеры должны выигрывать конкуренцию за персонал, предоставлять достойные условия труда, создавать соответствующие стандартам ДИЛА условия для клиентов, стирая разницу между собственным и партнерским отделением.

Помимо финансовой поддержки, что еще остается на стороне ДЕЛА?

Учитывая специфику лабораторного бизнеса, многие процессы мы оставляем на стороне компании: производство, логистика, продвижение услуг, развитие бренда и реклама, обучение и развитие персонала. Мы поддерживаем наших франчайзи на всех этапах, начиная от подбора помещения до расчета будущего плана окупаемости (в зависимости от города расположения с количеством населения, формата отделения, клиентопотока и др.). В начале сотрудничества мы предоставляем инвестору Книгу Франчайзи, где на каждом этапе пошагово прописываем порядок действий. Такой взаимовыгодный подход является залогом долгосрочных отношений, к которым мы стремимся. Уже более 17 лет мы активно развиваем это направление в самой активной фазе – с 2019 года. Постоянно совершенствуем и пересматриваем условия сотрудничества.

Франшиза ДІЛА

Франшиза ДИЛА - Лучшая инвестиция в медицинский бизнес в партнерстве с ДИЛА

Каков портрет идеального франчайзи? Что требуется от инвестора кроме финансовых вложений, что важно (компетенции инвестора, выбор локаций и т.д.)

Наш идеальный франчайзи – хороший управленец с четким пониманием сервиса и клиентоориентации. Наличие медицинского образования не обязательно, ведь основные процессы остаются на нашей стороне. Имея определенные менеджерские качества и поддержку со стороны ДИЛА, у него есть все условия для того, чтобы построить успешный бизнес. Кстати, среди наших франчайзи есть и бывшие сотрудники, решившие попробовать себя в собственном бизнесе. Имея понимание, как процессы ДИЛА работают изнутри, они сознательно сделали выбор и успешно управляют собственными отделениями.

Учитывая военные действия на территории Украины, хорошая ли идея вкладываться в бизнес и открывать новые отделения?

Каждый должен сделать для себя выбор. Для одних комфортно оставаться в состоянии ожидания, для других это время действий и перспектив. Не смотря на войну, рынок медицинских услуг живет и развивается, и мы вместе с нашими партнерами видим новые возможности для развития сети. Мы открываем новые отделения и работаем на усиление экономики страны. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что, несмотря на внешние обстоятельства, ДИЛА продолжает двигаться вперед.

Заполнить анкету для сотрудничества можно по ссылке: https://bit.ly/3nv7akb

Читайте также