Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Аналитика

Директор «Google Украина» Дмитрий Шоломко советует как поступать во время кризиса

Директор «Google Украина» Дмитрий Шоломко советует как поступать во время кризиса

×
2409

Директор «Google Украина» Дмитрий Шоломко советует как поступать во время кризиса

  • Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина» за то, чтобы не пропустить и использовать новые и открывающиеся инвестиционные возможности для Украины.
Чего не следует делать во время кризиса:

1) Ни в коем случае не читайте регулярно новости. Не тратьте драгоценное время своей жизни на обновления лент в социальных сетях. Это лишь сбивает с толку.

2) Не сокращайте свои расходы. Не надо экономить деньги сейчас. Все большие состояния и все большие капиталы растут во время кризиса.

3) Не нервничайте из-за событий за пределами вашей ответственности. Не нужно переживать и нервничать из-за того, что происходит там с незнакомыми вам людьми и там, где вас нет. Вы должны переживать только за себя, за свою работу, семью и друзей. Все что находится за этими пределами — это не ваша ответственность и психовать по этому поводу точно не стоит.

4) Нельзя увольнять людей и сворачивать бизнес. По одной простой причине — друг другу нужно помогать.

5) Жить и работать по-старому тоже нельзя, потому что ситуация и рынок изменились. Еще несколько лет назад я предупреждал, что ориентировать свой бизнес на Россию, надеяться на Россию и работать с Россией нет смысла — мы слишком разные страны. И события последних месяцев это доказали. Если ваш бизнес был ориентирован на Россию — попробуйте посмотреть на Казахстан. Там есть большой спрос на электронные услуги, все говорят по-русски и очень много экспатов из Украины и России.

6)Нельзя надеяться на то, что все будет так, как и раньше, плыть по течению и ничего не делать.

Что стоит делать в кризис:

1) Нужно искать новые направления бизнеса и инвестировать средства в развитие. Сейчас это особенно легко, потому что рабочая сила дешевеет, люди экономят, соответственно все можно покупать и делать дешевле.

2) Нужно конвертировать традиционный бизнес в онлайн. Есть такое правило — если на рынке кризис, то интернет будет расти и дальше. Очень многие люди воспринимают интернет как новую возможность, средство спастись и сэкономить деньги. Поэтому любые конвертации из оффлайна в онлайн будут очень успешными.

3) Чаще общайтесь с друзьями и партнерами. Это нужно делать по двум причинам. Во-первых, вы помогаете друг другу, во-вторых вы друг друга успокаиваете. В разгар революции я заметил, что многим клиентам тяжело разговаривать о бизнесе и я попросил своих коллег из Google Украина звонить партнерам и говорить с ними о чем угодно. Любой разговор помогает людям чувствовать себя лучше и тогда они начинают понимать, что их поддерживают и помогают. В таких случаях люди начинают думать о будущем, и в процессе возникают полезные деловые идеи.

4) Будьте позитивно настроены, хорошо спите и занимайтесь спортом — это элементарные вещи и от них отказываться нельзя. Чем больше вы ведете вашу жизнь так, как будто ничего не случилось, тем легче вы будете себя чувствовать и тем быстрее все выйдут из кризиса.

5) Нужно переучиваться и думать, что мы можем делать для других стран. Украина выглядит немного неорганизованной страной, но украинский рынок и украинский интернет — одни из самых организованных в мире. Те люди, которые делают бизнес здесь, могут делать бизнес где угодно. Нужно всего лишь сделать хорошую локализацию продукта и это будет хорошее начало для экспансии в другую страну.

6) Оцифровывайтесь. В Google мы видим, что чем больше кризис и паника вокруг, тем больше у нас ускоряется рост. Большинство онлайн-компаний не ощутили падения, а их бизнес только вырос. Онлайн всегда питает оффлайн, в сети привлечение пользователя намного дешевле, к тому же можно посчитать каждый потраченный цент.

7) Создавайте оригинальный и интересный контент. Раньше у нас было очень много связей с Россией. Мы проводили время в российских социальных сетях, на российских форумах и новостных ресурсах. Сейчас интернет в России убивают и у нас открывается большое количество новых ниш. У украинцев есть шанс сделать так, чтобы люди перестали пользоваться российскими сайтами и стали пользоваться украинскими. На сегодня Украина — страна номер один в мире по просматриваемому онлайн-видео в YouTube, а «5 канал» и «Громадське ТВ» — в пятерке самых популярных каналов в мире.

8) Становитесь мобильными. Это та ниша, которая в Украине еще не занята. Сейчас подавляющее большинство людей пользуются интернетом на мобильных телефонах и влияние мобильных устройств просто огромно. Делайте мобильные версии сайтов и пользуйтесь мобильной рекламой для продвижения ваших товаров и услуг. Получить там конверсию можно намного дешевле, чем если пользоваться традиционными видами рекламы.

По материалам: AIN / iForum
 
Вверх

Задать вопрос

×