Досье об инвесторе
Название компании Lufthansa Group: https://www.lufthansagroup.com
Представительство Lufthansa Group в Украине: https://www.lufthansa.com/ua/ru/
Сфера деятельности: авиационные перевозки
Год основания: 1926
Штаб-квартира: Франкфурт на Майне, Германия
Глобальная представленность: 550 подразделений и аффилированных компаний по всему миру
Глобальные показатели деятельности Lufthansa Group (2017):
- Активы: EUR 37,13 млрд
- Оборот: EUR 35,6 млрд
- EBIT: EUR 2,97 млрд
- Количество сотрудников в мире - 128 856
Lufthansa & Global M&A:
- 2008 - 50% BMI
- 2008 - 41,6% Austrian Airlines
Lufthansa в Украине:
На украинском рынке Lufthansa Group оперирует уже более 27 лет. В компании работают свыше 200 украинских специалистов. Более 155 сотрудников заняты в Сервисном центре компании во Львове.
19 сентября 2018 года состоялась официальная пресс-конференция компании Lufthansa Group в Киеве. В ходе мероприятия топ-менеджеры компании рассказали о впечатляющих результатах года и о своих ближайших планах на украинском рынке.
В ближайшее время компания намерена расширить Австрийский сервисный центр во Львове, который предлагает услуги Lufthansa Group для B2B и B2C сегментов сорока пяти стран. Уже этой осенью площадь офисного помещения увеличится с 900 до 1400 квадратных метров.
«Это очень хорошая инвестиция. Таким образом мы можем увеличить количество рабочих мест. Мы дополнительно возьмем на работу 60 человек. Таким образом, мы увеличим общую численность сотрудников сервисного центра до почти двухсот человек. Мы инвестируем не только в наши самолеты, но и в наш персонал, который для нас очень важен», - отметил Штефан Кройцпайнтнер (Stefan Kreuzpaintner), вице-президент по продажам Lufthansa Group в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Сервисный центр был перенесен из Вены во Львов в 2015 году. Украина и Львов были выбраны не случайно – решающую роль сыграл высокий образовательный уровень населения. Во Львове легко найти квалифицированный персонал, который владеет иностранными языками, подчеркнул Штефан Кройцпайнтнер. Благодаря этому удалось организовать обслуживание клиентов на семнадцати языках!
«Это много в сравнении с другими сервисными центрами группы», - отметил он.
Еще одно важное направление инвестиций компании Lufthansa Group в Украине – развитие программы NDC (New Distribution Capability).
«Это одно из частей нашей стратегии дистрибуции. Мы хотим, чтобы наши партнеры могли предоставлять нашим клиентам более качественные услуги, чтобы они могли с легкостью бронировать билеты. В 2015 году мы решили, что внедрим систему direct connect. В 2017 году мы начали внедрять эту систему в Украине, к концу 2017 года у нас было много украинских партнеров, которые использовали этот интерфейс. Украина – один из важнейших рынков для использования новых технологий», - отметил Штефан Кройцпайнтнер.
Lufthansa Group продолжает инвестировать в инновации, диджитализацию и модернизацию, отметил он. К 2020 году общая сумма инвестиций в цифровые технологии составит 500 млн. евро. Одним из примеров инноваций с применением цифровых технологий стал Джози Пеппер (Josie Pepper) - робот с искусственным интеллектом, который отвечает на вопросы пассажиров во втором Терминале аэропорта Мюнхена.
Знакомьтесь – новый сотрудник аэропорта. Робот Джози Пеппер!
На всех самолетах компании семейства A320 для пассажиров доступен интернет благодаря технологии FlyNet. Самолеты компании также предлагают IFE (In-flight entertainment) – развлечения в полете. Продолжается модернизация самолетов Lufthansa Group, примером чего стали Airbus A350, C-Series, Airbus A320neo, Boeing B777. Еще одним примером инноваций являются новые экономичные сиденья в самолетах семьи A320 компаний Австрийские авиалинии, Lufthansa, SWISS.
В прошлом году компания заключила соглашение о сотрудничества со швейцарским стартапом Winding Tree, децентрализованным рынком B2B, построенным на блокчейне Эфириум. В рамках этого сотрудничества Lufthansa будет инвестировать в токен от Winding Tree под названием LIF, который будет использоваться для финансирования разработки платформы Winding Tree. Токен может использоваться для расчетов и передачи данных, что позволит владельцам жетонов LIF бронировать перелеты, круизы и места в отелях непосредственно на блокчейне.
Объем инвестиций компании, в том числе в обновление и модернизацию флота, а также в новые технологии, непрерывно растет. Всего за 2017 год объем инвестиций компании составил порядка 3 млрд евро, что на треть больше чем в 2016 году.
Нынешний год стал удачным для деятельности компании в Украине. С начала года по август компания перевезла более полумиллиона (551 000) пассажиров, которые летали в Украину и из Украины. В сравнении с таким же периодом прошлого года, компании удалось увеличить пассажировместимость на 13.8%, что полностью оправдало потребности рынка и возросший на 14,0% пассажиропоток. По сравнению с предыдущим годом, трафик пассажиров из Украины увеличился на 19,0%, и на 9,2% увеличилось количество пассажиров, которые летали в Украину на авиалиниях Lufthansa.
В Lufthansa Group понимают важность и потенциал украинского рынка, который проявился в значительном росте авиалиний Lufthansa в Украине.
«2018 год уже стал одним из самых успешных для нашей компании в Украине, и мы с удовольствием продолжим расширять наши предложения для украинского рынка. Недавно мы увеличили количество еженедельных сообщений Киев-Франкфурт до двадцати. С запуском рейсов авиалиний SWISS Киев-Цюрих и запланированным стартом рейсов Brussels Airlines, которые обеспечат авиасообщение столиц Украины и Бельгии, наши клиенты получат простой доступ к нашей огромной мировой сети», - отмечает Штефан Кройцпайнтнер.
Исходящий трафик Lufthansa Group из Украины увеличился более чем на 19,0%. Рост трафика обусловлен увеличением спроса на полеты в Европу на 26.0% и Азиатско-Тихоокеанский регион на 31,3%, в сравнению с предыдущим годом. Самые популярные среди пассажиров города – Барселона, Ницца, Нью-Йорк и Шанхай. Самыми популярными странами для путешествий из Украины являются Соединенные Штаты, Испания и Франция. Входящий пассажиропоток в Украину также продемонстрировал рост на 9,2% в 2018 году, в основном благодаря путешественникам из Европы и Северной Америки.
Расширение Lufthansa Group в Украине будет продолжаться - с 17 октября этого года Brussels Airlines запускает новое еженедельное сообщение из Киева в столицу Бельгии - Брюссель. Brussels Airlines станет второй компанией из группы Lufthansa, которая вышла на украинский рынок в этом году и четвертой компанией группы Lufthansa в Украине и начнет рейсы из Украины. Напомним, что ранее в марте 2018 года, авиалинии SWISS запустили новое сообщение между Киевом и Цюрихом, предлагая 4 еженедельных рейса, что также стало свидетельством успеха Lufthansa Group в Украине. Вместе с новыми предложениями компании Lufthansa Group предоставляет своим пассажирам 91 еженедельный рейс из Украины в авиа хабы Европы: Мюнхен, Франкфурт, Цюрих, Вену и, вскоре, Брюссель. Сейчас Lufthansa Group представлена в Украине такими компаниями: Austrian Airlines, Lufthansa и SWISS.
Lufthansa Group является одной из крупнейших авиакомпаний в мире и занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. Ежегодно услугами немецкой авиакомпании пользуются более 50 миллионов человек, а общее количество рейсов группы Lufthansa измеряется сотнями тысяч. На украинском рынке Lufthansa Group оперирует уже более 27 лет. В компании работают свыше 200 украинских специалистов. Более 155 сотрудников заняты в Сервисном центре компании во Львове. Общий флот группы превышает 600 самолетов и планируется покупка еще 205 новых самолетов до 2025 года.