Publicfast - это автоматизированная платформа маркетинга влияния, которая помогает брендам найти лидеров мнений и настроить рекламную кампанию в социальных сетях с их участием.
Идея родилась из проблемы, которую в определенный момент мы не смогли решить. Прежде всего, мы провели анализ рынков СНГ, Европы и США. После чего у нас было понимание, какие именно функции будут востребованы. Когда мы начали реализацию нашей идеи, к нам присмотрелись аналитики венчурного фонда Imperious Group и предложили партнерство.
После наступила активная фаза разработки продукта и работы с лидерами мнений и брендами. За время работы над Publicfast мы успели реализовать проект Myscore - платформу, где лидер мнений может узнать свой рейтинг влияния в социальной сети. Работа над Myscore поначалу была просто развлечением. Но потом мы увидели значительные перспективы этого проекта и начали развивать два продукта одновременно.
Наверное, в каждом стартапе есть свои трудности, времена спадов и подъемов. Мы не исключение, так как тоже переживали разные времена. За время работы у нас существенно изменился состав команды, однако люди, которые стояли у истоков все еще со мной и это очень радует и придает энергии.
Сейчас команда Publicfast состоит из 7 человек. Каждый из нас ранее работал в том или ином диджитал агентстве, поэтому знает “кухню” изнутри. У меня более 4 лет опыта работы в стартапах и диджитал маркетинге. Константин Рябов, с которым мы вместе начинали работу над проектом, имеет более 7 лет опыта в диджитал сфере и сейчас занимается организационным менеджментом и отвечает за механику работы платформы. В одно время Костя также запускал свое агентство, но кризис внес свои коррективы.
Наш СТО Павел Галета – это человек со стальными нервами, так как выдержать наши постоянные изменения непросто. У него более 6 лет опыта разработки диджитал продуктов и работа в одном из лучших диджитал агентств. Еще один разработчик Евгений Кошевой занимается сейчас платформой для лидеров мнений Myscore. Дима Корнилов, Даша Самойленко и Саша Червонная - наша ударная сила. Ребята отвечают за работу с брендами и лидерами мнений. В свое время все они также отработали много лет в агентствах разного типа и в разных странах.
Слева направо: Константин Рябов, Павел Галета, Дмитрий Корнилов
Сегодня рынок рекламы в Украине достаточно мал. Несмотря на это, мы приняли решение сначала запустить продукт на украинском рынке, который нам близок и хорошо знаком. Далее в наших планах адаптировать Publicfast на западный рынок, чем начали активно заниматься уже сейчас. Мы готовим продукт к запуску на рынке Европы, для начала это будут рынки Польши и Германии. Также в скором времени мы начнем работать еще с 2-мя новыми социальными медиа Instagram и Youtube.
Во время моей работы в стартапе Advice Wallet, я познакомился с аналитиком фонда Imperious Group Павлом Алешиным. После нескольких месяцев работы над разработкой прототипа платформы мы пообщались с еще несколькими аналитиками фонда. Я презентовал Publicfast, рассказал о команде проекта и будущих перспективах развития. Аналитикам очень понравилась идея проекта и собственно после оценки его возможностей Imperious Group проинвестировал Publicfast. Конечно же, процесс привлечения инвестиций нельзя назвать легким и быстрым. Но, наши переговоры с фондом не были тяжелыми, так как уже была понятная бизнес-модель, хорошая команда и рынок был готов принять наше решение. И мы привлекли от них $300 тыс.
Полученные инвестиции были направлены на разработку и валидацию идеи в рамках украинского рынка. После запуска Publicfast в Украине, мы получили несколько интересных предложений из Казахстана и России. В результате через наших партнеров платформа маркетинга влияния Publicfast была запущена и сейчас успешно работает в этих странах.
На данном этапе работы стартапа мы показываем стабильный рост прибыли. Нам удалось настроить работу команды продаж и сервиса так, что наше вмешательство минимальное. Таким образом, после запуска первой кампании бренды самостоятельно создают последующие.
В данный момент мы находимся в активной фазе привлечения инвестиций в проект. Основная задача дополнительного финансирования - запуск Publicfast в Европе (Польша, Германия), а также некоторые доработки платформы, связанные с ее адаптацией для европейского рынка.
Не секрет, что при выходе на новые рынки недостаточно перевести интерфейс продукта и его сайт на локальный язык. Наша команда начала подготовку платформы и анализ интересующих нас рынков сразу же после запуска платформы Publicfast в Украине.
Очевиден факт, что ментальность европейцев имеет существенные различия по сравнению с украинцами. Сейчас мы ведем активное общение с нашими партнерами и клиентами в Польше, с польскими лидерами мнений. Это необходимо для того, чтобы после начала работы платформы все функционировало как часы и не вызывало множества вопросов.
Регистрация дочерней компании в Польше это необходимость, так как лидеры мнений социальных сетей зарабатывают на своих постах, и им нужно своевременно предоставлять данные о заработках налоговой службе. В нашем случае работа в законодательном поле не менее важна, чем качество продукта, поэтому должна быть учтена и грамотно реализована.
Партнерство в разных странах может быть очень хорошим стартом для развития проекта в той или иной стране. Начать нужно с анализа своего нетворкинга - тех друзей и знакомых, которые входят в твое окружение. Продумайте кто может помочь вам с интро, какие у кого есть связи и знакомства. Социальные сети LinkedIn и Facebook часто дают возможность связаться с нужными людьми и завязать диалог. Немаловажно, когда влиятельный человек может вас порекомендовать. Также можно попросить менторской поддержки у венчурного фонда, который ранее проинвестировал проект. Как правило, у серьезных крупных фондов широкий круг потенциальных партнеров и отличный бекграунд по выходу стартапов на другие рынки.
Украинским стартапам могу посоветовать делать и действовать. Если боитесь делать, просто постарайтесь обсудить свою идею или проект с как можно большим количеством людей и услышать их фидбек. Отлично, если люди, с которыми вы общаетесь, будут соответствовать профилю стартапа. Помните про важные факторы успешности стартапа:
- Команда;
- Решение реально существующей, а не надуманной проблемы;
- Рынок - важен анализ и экспертиза рынка перед запуском проекта;
- Время - готовность рынка принять ваш стартап.
Интервью брала Мила Лернер / InVenture Investment Group