Объем инвестиций в foodtech растет

Объем инвестиций в foodtech растет

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 3 квартал 2020 года

Сумма инвестиций увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $2,49 млрд до $3,19 млрд, хотя количество сделок сократилось на 8%. Всего за 9 месяцев 2020 года в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на $10,24 млрд.

Каждый квартал венчурный фонд Fuel for Growth формирует аналитические сводки об инвестициях в foodtech. Аналитика основывается на данных из различных источников (AGFunder, DealRoom, PitchBook и пр).

В данном отчете фонда Fuel for Growth учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.  Всего за 3 квартал 2020 года в области foodtech было заключено 144 сделки на $3,19 млрд, что на 28% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 8%. Начиная с января 2020 года по настоящий момент в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму $10,24 млрд.

Объем инвестиций и количество сделок за 2019-2020 гг.

 

2019

2020

 

Объем

Кол-во сделок

Объем

Кол-во сделок

1 кв

$3,65 млрд.

218

$4,15 млрд.

176

2 кв

$2,43 млрд.

164

$2,9 млрд.

165

3 кв

$2,49 млрд.

157

$3,19 млрд.

144

9 мес

$8,57 млрд.

539

$10,24 млрд.

485


География 

По данным фонда F4G, практически половина сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 года приходится на США (47%). В Европе и Азии совершается значительно меньше сделок (около 20% в каждом из регионов). Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество – в Южной Америке и Африке (около 3% и 2% соответственно). 

Специализация сделок

Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за июль, август и сентябрь 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды и маркетплейсы (32%), а также в производителей полезных продуктов питания (25%). Производители альтернативного мяса, молока и морепродуктов привлекли инвестиции в 18% случаев. На стартапы в сегменте ХоРеКа (для ресторанов и бизнеса, куда входят приложения для бронирования столиков, CRM-системы, программы лояльности и 3D-технологии для ресторанов), приходится 15% сделок. Сервисы по персонализированному питанию вызывают интерес у 5% инвесторов,  решения для сельского хозяйства и переработке мусора – 2%. На платформы по медицинским технологиям приходится около 1% инвесторов.

Самой крупной инвестицией 3 квартала 2020 года года стало вложение в онлайн-платформу доставки продуктов питания Miss Fresh из КНР. Сумма сделки – $495 млн. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (сумма сделки – $415 млн) и  американская онлайн-платформа для доставки продуктов питания Instacart (сумма сделки – $325 млн).

“Рынок FoodTech продолжает привлекать интерес инвесторов. Там, где неопределенность с регулированием низкая, мы видим рост инвестиций  – это  сервисы доставки и маркетплейсы. Там, где регулирование является барьером (сектор производства продуктов питания), объем вложений более осторожный. Важно отметить, что на компании из Северной Америки приходится львиная доля всех инвестиций, что ещё раз говорит о более высоком аппетите инвесторов региона к риску и оценке потенциала рынка”, – сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Несмотря на то, что наиболее крупные инвестиции сейчас получают крупные онлайн-платформы по доставке еды и продуктов, из инвестиционных сделок, осуществленных в сфере FoodTech в 3 квартале, хочется особо отметить инвестиции в высокотехнологичные компании с существенным потенциалом роста:

  1. Американская компания Perfect Day привлекла очередной раунд финансирования в размере $300 млн для того, чтобы с помощью биотехнологического процесса производить молочные белки, молекулярно идентичные тем белкам, которые вырабатываются коровами. Таким образом, компания сможет использовать эти белки в молочных продуктах, без участия животных и не влияя на окружающую среду.
  2. Чилийская компания NotCo привлекла $85 млн для вывода на американский рынок своих продуктов – молока, мороженого, майонеза и мяса на основе растительных ингредиентов. В финансировании компании принял участие Джефф Безос, основатель компании Amazon.
  3. Компания MosaMeat из Нидерландов привлекла $55 млн для расширения экспериментального производства выращенной в биореакторе говядины. Хотя дата выхода на рынок продукта еще не объявлена, компания активно работает с регулирующими органами в Европе, чтобы продемонстрировать безопасность такого продукта.


10 крупнейших сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 г.

Название

Страна

Описание проекта

Сумма сделки

Miss Fresh

КНР

Оператор онлайн-платформы доставки продуктов питания

$495 млн

Zomato

Индия

Онлайн-платформа для доставки еды, бронирования и оценки ресторанов

$415 млн

Instacart

США

Онлайн-платформа для доставки продуктов питания

$325 млн

Glovo

Испания

Онлайн-платформа для доставки продуктов питания.

$319,84 млн

Perfect day

США

Производитель рекомбинантных молочных белков в биореакторах

$300 млн

Rappi

Колумбия

Онлайн-платформа для доставки продуктов питания

$300 млн

Geltor

США

Производитель рекомбинантных белков, в том числе и для пищевой индустрии

$91,3 млн

NotCo

Чили

Производитель растительных альтернатив животным продуктам

$85 млн

Green Monday

Гонг-Конг

Популяризатор потребления растительных альтернатив животным продуктам и производитель растительной свинины

$70 млн

Mosa Meat

Нидерланды

Производитель клеточного мяса

$55,59 млн

 

Читайте также