В 2021 году наружная реклама все еще остается одним из наиболее актуальных каналов продвижения среди населения, несмотря на распространение различных направлений в digital маркетинге. С развитием маркетинговой индустрии в целом меняются так же тенденции спроса на размещения наружной рекламы. На момент проведение исследования, набирали популярности конструкции со встроенной подсветкой и видеоборды, это значительно сокращает затраты на полиграфические услуги, монтаж и прочее, а вот популярность традиционных щитов и призматронов падает.
Тенденции на рынке рекламных бородов / щитов в Киеве:
- Популяризация видеобордов и цифровых панелей;
- Сезонность спроса;
- Ограничения по наружной рекламе в историческом центре Киева;
- Популяризация full-service агентств, которые работают по принципу полного цикла;
- Поглощение крупными операторами рынка более мелких.
Всего в настоящее время по Киеву доступно 10068 плоскостей, из которых 4977 светодиодных.
Диаграмма 1
Сегментация светодиодных бордов по видам по Киеву в августе 2021 года в натуральном выражении, шт
В базе бигбордов Украины 395 операторов и 51 рекламное агентство.
Классификация операторов рынка
В современных условиях рекламные агентства, предлагающие свои услуги в сфере наружной рекламы распределяются на три группы:
- Владельцы конструкций, которые занимаются продажей собственных плоскостей. Основное отличие данных компаний – ограниченность по количеству носителей, а также расположению конструкций.
- Баинговые рекламные агентства, в сети можно также встретить другое их название – баеры. Данные компании осуществляют подбор плоскостей, исходя из требований клиента. При этом проводится анализ свободных плоскостей. Ключевое преимущество сотрудничества с баерами – более глубокое знание и понимание рынка специалистами.
- Full-service агентства, сотрудничающие с клиентами по принципу полного цикла.
В настоящее время наиболее популярными по Киеву являются три размера бигбордов: 2,32x3,14м, 1,2x1,8м и 3x6м. Но для разных видов бордов предусмотрены и разные размеры. Для беклайтов наиболее популярный размер - 4x8м, для ситилайтов - 1,2x1,8м, для скрроллов - 2,32x3,14м, для мегабордов 12x4м, а для видеобордов - 3x6м.
В отношении наружной рекламы были внесены четкие правки и разделения на зоны:
- 0 зона – наружная реклама практически запрещена (Старинная часть города, бульвары, охранные зоны вокруг ключевых достопримечательностей столицы, а также большие парки в центре);
- 1 зона – площадь одной рекламной поверхности Р3 до 2,16 кв. м. с исключениями (Зона исторического центра города Киева);
- 2 зона – до 8 кв. м. с исключениями (Данная зона охватывает правый берег, и треугольник левобережной части «зеленой» ветки метро);
- 3 зона – до 36 кв. м. с исключениями (В зоне находятся спальные районы и окраины города);
- 4 зона – до 75 кв. м. с исключениями (Сюда входит территория вдоль магистральных улиц, проспектов, шоссе.).
Основным правилом для размещения места является человеческий поток возле точки выбора места для рекламы. Только в точках с максимально высоким «течением» рекламу увидит наибольшее число людей что в свою очередь повысит узнаваемость бренда или продукта. В результате этого, рекламные щиты устанавливаются максимально доступными и наглядными для водителей и пассажиров, неся необходимую информацию с максимальным охватом целевой аудитории.
Таким образом наиболее популярными местами локации бигбордов по Киеву являются длинные проспекты и бульвары, а также набережные и окружные дороги.
Бигборды по Киеву размещены неравномерно, больше всего в Печерском районе Киева – 920 единиц, в Шевченсковском – 764, и в Голосеевском – 707 единиц. Ниже приведена сегментация светодиодных бордов по районам Киева.
Диаграмма 2
Распределение светодиодных бордов / led по районам Киева
Разные виды бигбордов также распределены неравномерно. К примеру, больше всего ситилайтов по Киеву в Подольском районе, видеобордов – в Голосеевском, а скроллов/ситибордов – в Соломенском, это связано с разделениями на зоны с ограничениями, действующими по Киеву.
Таблица 1
Распределение светодиодных бордов / led по видам и районам Киева
Важным фактором в наружной рекламе является ее цена. Ценообразование аренды площадей бигбордов могут влиять такие показатели:
- ориентация конструкции;
- тип конструкции;
- заметность;
- контакт с аудиторией;
- особенности района расположения.
Стоимость включает в себя размещение на плоскости (поклейка или смена изображения 1 раз на месяц). Зачастую аренда заключается на срок примерно от 6 месяцев.
Спрос и заполняемость является важнейшими факторами востребованности услуги. Ниже представленная диаграмма, которая иллюстрирует ситуацию на рынке.
Диаграмма 3
Заполняемость аренды led бородов в Киеве
Как и любой рынок сфера наружной рекламы достаточно волантильная и зависит напрямую от ряда факторов таких как сезонность, предстоящие события, политическая ситуация. Наблюдается определенная закономерность: летом спрос падает, с осени до зимы нарастает, зимой спрос падает и весной снова восстанавливается. Причиной этому может являться прямая зависимость от активизации «сезонных» рынков, таких как туризм, продажи.
Данная сфера развивается и старается идти в ногу со временем, это демонстрируется ростом спроса на видеоборды. Стоимость размещения рекламы зависит от расположения и количества показов в месяц. Преимущество такой рекламы является в разнообразии, за один час можно проиграть около 60 видеороликов по 1 минуте. Это в свою очередь расширяет потенциальную аудиторию.