Досье об инвесторе
Название компании: AB SKF - http://www.skf.com
Представительство в Украине: http://www.skf.com/ua
Сфера деятельности: производство подшипников, систем смазки и мехатроники
Год основания: 1907 (Свен Вингквист / Sven Wingqvist)
Штаб-квартира: Швеция, Гётеборг
Глобальная представленность: 103 страны мира (130 производстивенных предприятий, 15 R&D центров, 17 000 дистрибьюторов)
Глобальные показатели деятельности SKF (2017):
- Стоимость чистых активов: $9,29 млрд
- Оборот: $8,93 млрд
- Количество сотрудников в мире - 45 678 человек
SKF & Global M&A:
- 2005 - Sommers Industriteknik AB
- 2005 - Jaeger Industrial Ltd
- 2005 - SKF India Limited
- 2006 - Economos Austria GmbH
- 2006 - Monitek Australia
- 2006 - Precision Balancing & Analyzing (PB&A)
- 2006 - John Crane's lubrication systems
- 2006 - SNFA SAS
- 2006 - RC DEI Norge AS
- 2006 - Macrotech Polyseal Inc.
- 2007 - Preventive Maintenance Company Inc. (PMCI)
- 2007 - ABBA Linear Tech Co Ltd
- 2007 - Automatic Lubrication Systems (ALS)
- 2007 - Electric Motor Diagnostics Company
- 2007 - S2M
- 2008 - Cirval S.A.
- 2008 - PEER Bearing Company
- 2008 - GLO s.r.I
- 2008 - QPM Aerospace
- 2009 - Macrotech Polyseal Inc.
- 2010 - Lincoln Industrial
- 2012 - General Bearing Corporation
- 2013 - Kaydon Corporation
- 2013 - Blohm + Voss Industries GmbH
- 2014 - GLOi and Hofmann Engineering North America
SKF в Украине:
- Выход на рынок Украины: 1997 (декабрь)
- Инвестиции в Украине: ОАО «Луцкий подшипниковый завод» (более $150 млн. с учетом выкупа предприятия и капитальных инвестиций).
Частное акционерное общество «СКФ Украина» (ранее ОАО «Луцкий подшипниковый завод»), входит в корпорацию SKF и является единственным в Украине производителем роликовых конических подшипников и компонентов к ним. На сегодня предприятие поставляет подшипники в страны СНГ и Европы, а также в страны Азии и Америки. Предприятие является основным поставщиком конических подшипников для ведущих автомобильных и тракторных заводов СНГ (ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, КрАЗ и другие), мощным поставщиком подшипников для конвейерных заводов-лидеров-производителей автомобильной техники Европы, Америки и Азии, а также надежным поставщиком компонентов (колец после токарной обработки, сепараторов и роликов) для заводов корпорации SKF.
В конце 1997 года Шведская Aktibolaget SKF купила на конкурсе 28% акций Луцкого подшипникового завода. Шведский концерн смог удовлетворить условия, определенные ФГИУ: инвестировать 21 млн. гривен на осуществление программы технической реконструкции производства, причем 7 млн. грн. в течение первого года. Государство получило за свой пакет акций 5,67 млн. грн. Сразу же после подведения результатов конкурса SKF выкупили у трудового коллектива предприятия почти весь принадлежащий ему пакет акций по стоимости номинала (0,25 грн. за акцию). Финансовые посредники скупили для шведского концерна акции завода на сертификатных аукционах. В результате SKF приобрела 82% акций Луцкого подшипникового завода и стала основным владельцем самого современного в Восточной Европе завода, производящего конические роликовые подшипники и имеющего стабильный сбыт в России и Белоруссии.
Согласно данным НКЦБФР, по состоянию на 1 квартал 2018 года шведской Aktiebolaget SKF принадлежит 99,8917% акций ЧАО "СКФ Украина".
- Генеральный директор SKF в Украине: Владимир Цыбульский
Шведская Группа SKF работает на рынке Украины уже 50 лет. Она имеет собственный подшипниковый завод (Луцкий подшипниковый завод входит в состав Группы с 1998 г.), представительство, инженерные бюро и сеть официальных дистрибьюторов продукции.
Как утверждает генеральный директор компании "СКФ Украина" Владимир Цыбульский, за 20 лет деятельности в составе SKF Луцкий подшипниковый завод изменился до неузнаваемости.
- Начиная с 1998 г. Луцкий подшипниковый завод входит в состав шведской корпорации SKF. Как за эти 20 лет изменился бизнес-климат в Украине? Ощущаются улучшения и как они отразились на деятельности предприятия?
- За 20 лет деятельности в составе Группы SKF завод изменился до неузнаваемости. Сейчас это современное предприятие европейского уровня. Конечно, за эти годы изменилась и Украина, упростились регуляторные правила, появилось больше доверия к бизнесу со стороны государственных контролирующих структур, прежде всего при проведении таможенных экспортно-импортных операций, в налоговом контроле и тому подобное. Значительно улучшилась ситуация с возмещением налога на добавленную стоимость. На стадии завершения принятия нового закона в сфере валютного регулирования, отменяющий бессмысленные ограничения для бизнеса по использованию заработанных валютных средств. Одним словом, бизнес-климат улучшается, и это способствует разработке новых планов дальнейшего роста. Было бы хорошо, если бы еще и силовые структуры действовали в рамках правового поля и безосновательно не вмешивались в деятельность бизнеса.
- Что изменилось на предприятии с приходом шведского инвестора?
- Кардинальные изменения произошли во всем. Но самое главное изменение, которое удалось достичь, - это изменение менталитета работников. Сейчас мы имеем людей инициативных, которые испытывают личную значимость для компании, постоянно учатся новому, внедряют на заводе принципы "lean production" (бережливого производства), системы, которая впервые были введены корпорацией Toyota.
Конечно, не обошлось без оптимизации структуры предприятия. Подразделения, которые не задействованы в производстве продукции, были выделены в отдельные предприятия и предоставляют аутсорсинговые услуги. Огромное внимание уделяется развитию персонала, организации обучения и тренингов, обеспечению личной мотивации для каждого работника. Социальная составляющая является приоритетом деятельности компании - все члены коллектива имеют социальный пакет, который включает также надежное медицинское страхование.
- За какую сумму инвестор приобрел Луцкий подшипниковый завод? Сколько было инвестировано за 20 лет работы в Украине? На что пошли эти инвестиции и какова их эффективность?
- На момент приобретения шведской корпорацией акций предприятия владельцами 53,5% уставного капитала были его работники, 28% принадлежало государству, а остальные - различным инвестиционным компаниям. SKF очень честно отнеслась к акционерам, выкупив у них акции по цене, которая была в разы выше, чем рыночная. Инвестор полностью выполнил обязательства переж государством, взятые при покупке контрольного пакета акций.
Кроме того, за 20 лет группа SKF вложила в модернизацию и развитие предприятия более чем €120 млн инвестиций. При этом важно, что средства вкладываются не только в оборудование и технологии, а в первую очередь в развитие работников, систему менеджмента, создание безопасных и комфортных условий труда персонала.
- Какой "вес" имеет Луцкий завод для корпорации SKF?
- Всего в корпорации SKF 108 заводов в 29 странах. Самые мощные заводы в Швеции, Германии, Италии и Франции. Но и завод в Украине очень важен в системе производства глобальной компании. Уже три года подряд мы выплачиваем значительные суммы дивидендов нашим акционерам.
- Какими были производственные и финансовые результаты завода в 2017? Удалось их улучшить по сравнению с 2016?
- В 2017 году объем продаж нашей продукции составил 2 млрд грн., что на 17,9% превышает показатели предыдущего года, а производство продукции увеличилось на 16,2%, получено 214,0 млн грн. чистой прибыли. "СКФ Украина" выплатила суммарно 386 млн грн. налогов и других обязательных платежей (на 22,2% больше, чем в 2016, - 315 800 000 грн.). Наибольший прирост произошел по уплате налогов, зависящих от роста заработной платы, а именно налога на доходы физических лиц и военного сбора - на 39,6%, а также единого социального взноса - 39,1%. На 34,8% выросла уплата НДС на таможню ДФС - до 227 млн грн. В целом, с одной гривны реализованной продукции уплата налогов и других обязательных платежей составляет 19,5 коп., что является лучшим показателем среди промышленных предприятий Волынской области.
Объемы продаж растут и в 2018 году. А вот удастся ли улучшить финансовые результаты деятельности, зависит от многих факторов, в том числе от курсов иностранных валют, рост цен на основные материалы и энергоносители.
- За счет чего растет себестоимость производства? Что делаете для уменьшения этого показателя? Какие энергоэффективные, инновационные решения принимаете?
- Рост себестоимости производства происходит за счет непрерывного роста цен на подшипниковую сталь, вспомогательные материалы (инструмент, абразивы, масла и т.п.) и энергоносители. Противодействуем процессу роста расходов благодаря не только приобретению инновационного оборудования и внедрению новейших технологий производства подшипников, но и постоянному поиску модели ведения бизнеса.
Значительная экономия получена от внедрения котельной, работающей на биотопливе вместо природного газа. Не меньший эффект получен от модернизации тиристорных схем управления шлифовальными станками каналов производства подшипников и от других мероприятий.
- Какой была структура сбыта продукции завода в 2017 году?
- В прошлом году на внутреннем рынке было реализовано 4,9% продукции, экспорт составил 95,1%. Основным рынком сбыта являются страны ЕС (Германия, Италия, Швеция, Польша, Испания). Крупнейший потребитель подшипников Луцкого завода - предприятия Группы Volkswagen, также подшипники поставляются ведущим мировым и европейским автопроизводителям: MAN, Iveco, Scania, Meritor и другим. Значительную долю в продажах составляют поставки компонентов подшипников для других заводов SKF в Германии, Польше, Испании, Бразилии, Китае.
За 20 лет группа SKF инвестировала в модернизацию и развитие предприятия более чем € 120 млн
- Какую долю занимает завод на украинском рынке?
- Вследствие малой емкости рынка Украины, упадка автомобильной отрасли наши продажи для украинского рынка незначительны. Основными потребителями на внутреннем рынке ЧАО "КрАЗ", производители компонентов и сельскохозяйственной техники и вторичный рынок запчастей. Но в 2017 году нам удалось нарастить продажи для украинского рынка на 46,6%, до 97,6 млн. грн. Будем надеяться в будущем на развитие машиностроительной отрасли Украины, "СКФ Украина" имеет все возможности для обеспечения отечественного рынка качественными подшипниками.
- Удалось ли нарастить поставки продукции завода на экспорт в 2017? На какие новые рынки удалось выйти?
- В 2017 году экспорт увеличился на 270 млн грн. - было реализовано продукции примерно на 1,89 млрд грн. Наиболее динамично развивались продажи для Германии, Швеции, Бразилии и Уругвая.
- Какие цели ставите перед собой на будущее? Планируете расширять производство в ближайшее время
- Стратегические цели "СКФ Украина" неотделимы от целей головной компании - быть безоговорочным лидером на глобальном рынке подшипников (конечно, в сегменте специализации). 2018 год в плане перспективного роста станет очень амбициозным, ведь планируется инвестировать 88 млн шведских крон (примерно 270 млн грн.) В том числе в создание мощностей для производства продукции нового поколения - подшипниковых узлов TMU.
Завод в Луцке имеет хорошие перспективы дальнейшего развития, поскольку у нас есть самое главное - коллектив компетентных, высококвалифицированных и мотивированных работников.
Источник: Бизнес