Суть проекта
Украинское крафтовое пиво, как категория товаров, уже имеет устоявшуюся базу потребителей и долю около 1% от общего пивного рынка. Однако в силу особенностей бизнес-процессов украинские крафтовые пивоварни представлены в основном в HORECA и имеют слабую дистрибьюцию в ритейле.
Крафтовое пиво – это пиво, сваренное по специальным технологиям и рецептам, доступным только малым производствам, позволяющим получить продукт с более богатой палитрой вкусов, отличающихся своей насыщенностью и ароматикой. По качеству сегодня украинское крафтовое пиво уже способно конкурировать с импортным крафтовым пивом из США и Европы.
Особенностью данного проекта является дистрибуция через собственное брендированное холодильное оборудование нового продукта на существующем рынке - украинского крафтового пива в алюминиевой банке.
Идея проекта – создание профильного дистрибьютора, специализирующегося на украинском крафте, умеющего работать с данным товаром, что позволит решить проблему малой представленности крафтового пива на рынке при его высоком потенциале.
Объединение небольших производителей в структуре дистрибьютора позволит преодолеть проблему низкой конкурентоспособности маркетинговых бюджетов небольших производств с индустриальными производителями, а также невозможность в одиночку обеспечить необходимые объемы для захода на полку в ритейл.
Задачи проекта - убрать существующие барьеры, предоставив полную инфраструктуру - централизованные маркетинг, логистику, упаковку в алюминиевую банку, торговое оборудование, мерчандайзинг.
Основа проекта - инвестиции в торговое оборудование и инфраструктуру для ввода в ритейл новой категории товаров - пива от малых украинских крафтовых пивоварен.
Текущее состояние проекта
- Закуплена и функционирует единственная на украинском рынке мобильная машина розлива в алюминиевую банку со своей базой клиентов и отдельным персоналом.
- Создан костяк команды для запуска дистрибьюции.
- Пока проект на 100 % финансируется собственным капиталом (уже произведенные инвестиции соискателя проекта - $450 000), однако требуются инвестиции под расширение и масштабирование.
Проект имеет:
- Детальные аудит, количественное и качественное исследования рынка, выполненные ведущими социологической и маркетинговой компаниями Украины;
- Портфолио из нишевых малых крафтовых пивоварен Украины;
- Предложения о сотрудничестве от основных торговых сетей;
- Детальные бизнес-план и финансовые модели;
- Проработанная логистическая цепочка на реальных актуальных данных.
Плановые показатели эффективности/финансовые показатели проекта
Общая выручка - $300 000$ - $500 000/год - дистрибьюция, $600 000 - $850 000/год - мобильная линия розлива.
EBITDA - $180 000 - дистрибьюция, $270 000 - мобильная линия розлива.
EBITDA рентабельность -30%+ - дистрибьюция, 45%+ - мобильная линия розлива.
Предложение для инвестора
Общая сумма инвестиций: $400 000, включает:
- $150 000 - материальные активы (торговое оборудование);
- $100 000 - инвентарь и текущие расходы;
- $50 000 - затраты на маркетинг и лицензирование на год.
Продажа доли в компании (до 49%) или кредитование с возможностью конвертации в долю.
Срок окупаемости - 3-4 года.