ID: 24865

03.02.22

Инвестиционные проекты и стартапы в Украине

Инвестиции в платформу по поиску артистов и моделей iBrand

Предлагается выступить инвестором в проекте интернациональной платформы для шоу-бизнеса по поиску артистов и моделей

Расположение:

Украина

  • Отрасль: ИТ и телекоммуникации
  • Вид деятельности: Информационные технологии и услуги
  • Стадия проекта: Стартап (Startup / Seed)
  • Стоимость проекта: $250 000
  • Требуемые инвестиции: $250 000
  • Тип инвестиций: Участие в капитале
  • Предложение инвестору: 25%

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

“iBrand” - интернациональная площадка для создания кастингов и поиска моделей по всему миру. Кроссплатформенное приложения на операционных системах Android / iOS предназначенное для сферы шоу бизнеса.

Проект включает в себя несколько компонентов:

Приложение выступает в качестве платформы для поиска и бронирования моделей, формирования своего портфолио и работы напрямую. iBrand - шоу-бизнес комьюнити, включающие в себя всех, кто тем или иным образом связан со сценой, фотографией или подиумом.

Основной функционал приложения позволяет бизнесу создавать ивенты и приглашать всех желающих принять в них участие, а моделям - возможность откликнуться и отправить свою кандидатуру. 

Целевая аудитория: модели, танцоры, певцы, артисты, диджеи, фотографы, продюсеры, бренды, заказчики, компании. Общаться, делиться, ставить оценку, формировать и развивать бренд, подписываться и подражать - все это и многое другое на одной платформе.

Проблематика

В ходе организации фокус групп с основными стейкхолдерами проекта, тестировании гипотез, аналитики рынка моделинга и организации съемок был определен ряд проблем, с которыми сталкиваются заинтересованные лица во время сотрудничества.

Модель:

  • модельные агентства требуют авансы, взносы, платежи, курсы обучения, комиссии. Уникальные договора вынуждают работать только в ограниченном списке предложений;
  • площадки для поиска работы имеют разноплановые вакансии, локальный выбор и низкую оплату труда. Поисковые запросы демонстрируют частые скрытые работы webcam моделью;
  • социальные сети, группы и каналы не гарантируют соблюдения всех договоренностей,в некоторых случаях даже их написания, что влечет за собой финансовые потери и отрицательные фидбеки.
  • референсы и рекомендации имеют очень ограниченное количество предложений локального характера;
  • агенты работают как посредники и берут большие комиссии; 

Заказчик:

  • проблема организации и коммуникации через третьи лица;
  • несоответствие данных карточки модели. Агентства и букеры зачастую имеют старую базу фотографий, параметров и снепов своих моделей, которая подвергается не частым обновлениям;
  • поиск глобального характера. В случае организации съемок или ивентов за пределами локального месторасположения приходится обращаться и писать запросы в множество агентств на разные площадки;
  • большие траты времени;

Третья сторона, как правило самая заинтересованная - агентства и букеры. Ежедневно проводят поиски новых кандидатов, занимаются организацией кастингов, размещением рекламы, расширением базы заказчиков:

  • необходимость создания, ведения и кастомизации веб ресурсов и БД;
  • реклама в разных каналах. Большие бюджеты и низкие конверсии;
  • оффлайн кастинги. Трудности их проведения вызванные карантином из-за COVID-19;
  • большой менеджерский состав. Высокие затраты на трудовые ресурсы;
  • сложности коммуникации с моделями агентства. Нет единого канала, разные агентства используют разные мессенджеры, группы. 

Решение с помошью iBrand

Рынок, целевой аудиторией которого являются все вышеуказанные роли, нуждается в систематизации, структурировании и целостности. Ключ к решению которой лежит через создание единой и общедоступной интернациональной площадки с открытыми списками, внутренней рекламой и широким функционалом. 

iBrand - проект решающий реальные проблемы людей, компаний, брендов и организаций. Преподносит уникальные торговые предложения, минимизирует риски, упрощает поиски и делает сотрудничество прозрачнее, удобнее и результативнее.

Модели:

  • поиск и работа на прямую, без посредников;
  • верифицированные заказчики и оригинальные договора;
  • большой выбор предложений по всему миру;
  • общение без ограничений, безопасный и комфортный мессенджер;
  • внутренняя реклама;
  • планирование времени с фирменным календарем;

Заказчику:

  • открытые и полные списки моделей;
  • десятки фильтров и способов сортировки;
  • регистрация как бренд, фотограф или компания;
  • всегда актуальные и правдивые материалы модели
  • безлимитные ивенты и приглашения;
  • продвинутые личные кабинеты.  

Агентству:

  • единая площадка для работы букеров и представителей агентства
  • удобный менеджмент по работе с собственными моделями;
  • цифровые договора и подписи;
  • простота продвижения бренда;
  • легкость поиска и привлечения новых лиц.   

РЫНОК

Целевая аудитория

B2C

Пользователями приложения со стороны исполнителей есть все участники сферы шоу бизнеса и моделинга,: модели, актрисы, артисты, певцы, хореографы, танцоры, фотографы, диджеи, музыканты, блогеры, спортсмены, стилисты, визажисты, ведущие, хостесс, официанты, аниматоры.

Разноплановые ивенты могут проходить в краткосрочном и долгосрочном формате, что позволяет участникам отправить заявку на длительные контракты или полноценное трудоустройство за границей.

B2B

Проект преподносит множество решений бизнесу, такому как: рекламная индустрия, телеканалы и медиа, бутики одежды, модельные агентства, ивент компании, продюсеры, кинокомпании, фэшн показы, фотографы, блоггеры, компании отельно-ресторанного бизнеса, другие. Планируется разработка уникальных личных кабинетов для модельных агентств, что значительно упростит менеджмент своей базы и “перенесет” множество вопросов в цифровую плоскость.

B2G

Международная практика показывает, что большинство государственных заказов проходят на открытых тендерных площадках или через государственные структуры. iBrand планирует стать платформой для поиска и привлечения всех кандидатур на участие в фильмах, промо кампаниях, мероприятиях и других ивентах государственного заказа.

Конкуренция

Рынок не перенасыщен. Если брать ко вниманию только приложения на Android или iOS, то единственным конкурентом является FIMP (Fashion is my Profession). Он создан русскими программистами и используется только в России и Казахстане.  Если же рассматривать глобально - приложение как ресурс, то основным монополистом в этой сфере выступает Model Management - проект, который зарождался изначально как модельное агентство, родом из Испании, имеет достаточно неплохие характеристика траффика, хорошо развитые социальные сети, неплохой веб интерфейс, но очень “слабое” приложение.

Существуют также другие программы, такие как HeyProducer, 919, Casting Now, но их DAU, функционал и общее состояние продукта не составляют конкуренции разрабатываемой платформе.

 

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Монетизация приложения включает в себя основные направления, такие как:

  • SAAS, внутренняя реклама;
  • гарант сервис;
  • календарь и фотостудии;

Монетизация будет внедрена в третьей версии проекта согласно роадмапу. Первые пол года основной метрикой роста продукта будет - стабильный прирост пользователей, которые в дальнейшем будут монетизированы. Запуск бизнес процессов будет происходить последовательно вместе с добавлением дополнительного функционала.

SAAS формат будет доступен уже в Q1 2023 года. Q2 2023 - двойная и больше роль пользователя. Q3-Q4 2023 года - тестирование гарант сервиса.

ПРОДВИЖЕНИЕ

Каналы и инструменты

1) Таргетированная реклама

Apple Search. Оформлена страница приложения учитывая правила индексации. Проанализированы и определены наиболее запрашиваемые ключевые слова связанные с моделингом и кастингам. Настроен Apple Search ADS.

Результаты:

  • количество установок: 63
  • средняя цена за установку: 0,2$

Объективно низкий CPI говорит о низкой конкуренции в данном канале и хорошо подобранных ключевых словах.

Facebook ADS. Созданы рекламные кабинеты. Настроены и связаны Facebook аналитики с WEB страницей и приложением. Сформирована ЦА. Запущены несколько промо кампаний. Протестирована связка с конверсией по переходу на сайт.

Результаты:

  • конверсии > 1000 (переходы на сайт);
  • средняя цена за переход 0.21$;

Google ADS. Настроены основные конверсии и ивенты аналитики. Определены ключевые слова по запросам. Сформированы тестовые рекламные бюджеты. Конверсия - нажатие на кнопку скачать: App Store или Play Market.

Результаты:

  • CPA 2.15$;
  • CTR 14%;

2) Система Амбассадоров и Партнеров

3) Реферальная программа

4 )Email-маркетинг, рассылки

5) СМИ, MEDIA

6) Социальные сети

7) Физические промо кампании и реклама

    

КОМАНДА

Команда проекта растет постепенно по мере необходимости привлечения дополнительных специалистов. Ядро проекта составляют его фаундеры. Существуют отделы разработки, аналитики и тестирования, дизайна, продвижения и маркетинга. Проект имеет много “друзей”, в списки которых входят заинтересованные лица, принимающее важные участия в фокус группах и брейнштормах, среди которых: модели, собственники брендов, судьи и участники конкурсов красоты, учредители фотостудий, директора модельных агентств, фотографы, дизайнеры и бизнесмены. 

Клименко Александр - CEO, Business Developer;

Чешулько Никита - Senior Developer, Team Lead;

Владислав Рева - Senior Developer, CTO;

Антон Пионтковский - Senior Developer, QA; 

Ирина Репей - Creative manager, Art-director, Model;

Евгений Сокур - Marketing specialist;

Анастасия Герасименкова - Community manager, Administrator. 

  

СТАДИЯ ПРОЕКТА

28.05.2022 г.  состоялся релиз в App Store и Play Market версии 1.0.0. За столь краткий промежуток времени приложением уже успели воспользоваться более 2 500 пользователей, подписались на каналы порядка 3 тыс. людей, а проект успел заключить партнерство с более 15 компаниями и амбассадорами. 

Готово состоянием на конец июня 2022 года: 

  • Версия приложения 1.0.5. Полный функционал взаимодействия модель - заказчик, фирменный календарь, мессенджер, личный кабинеты, отзывы, рейтинги, фильтрации, списки, локализация на 3 языка и многое другое (см. Роадмап.); 
  • WEB-suite проекта; 
  • Интегрирована система Амбассадоров и разработано коммерческое предложение для партнеров проекта; 
  • Настроены важные ивенты аналитики Google Analytics, Firebase, Tug Manager и конверсии приложения и веб сайта; 
  • Готова нормативно-правовая база, зарегистрированы права собственности; 
  • Сняты и подготовлены все необходимые материалы промо кампаний; 
  • Оформлены социальные сети и их контент планы, ведется постоянная работа над увеличением доли органического трафика; 
  • Заключены важные стратегические партнерства; 
  • Органирован квалифицированный и профессиональный штат работников; 
  • Проводится продвижение и тестирование маркетинг стратегий в пределах украинского рынка; 
  • Собрана основная статистика проекта, трафика и каналов его привлечения; 
  • Разработан план масштабирования на Турецкий и Европейский рынки;
  • Построен роадмап дальнейшей разработки технической части проекта и его продвижения.

Резюмирование основных показателей 27-го дня с момента публичного запуска.

Количество уникальных пользователей в приложении: 1894; 

Промодерированных: 985; 

Моделей: 875;

Заказчиков: 110; 

Проведенных ивентов: 22; 

Заявок на Амбассадор: 174; 

Жалоб: 0; 

DAU - 214 (23%);

ASL(Average Session Length) - 14 мин. 45с.; 

CRR - 65%

Источники:

  • Direct 94%;
  • Organic 4%; 
  • Paid 2%;  

 Демографические данные: 

  • Украина 1.4 тыс. (70.4%); 
  • Германия 112 (5.7%)
  • Польша 99 (5%)
  • США 53 (2.7%)
  • Италия 39 (2%)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРА

  • Раунд инвестирования - SEED.
  • Размер инвестиций 250 тыс.$, процент компании - 25%.
  • Минимальная сумма инвестирования - 50 тыс.$
  • Точка безубыточности: 14-16 мес.
  • Возврат инвестиций:  2-2.5 года.

 Направление инвестиций

Плановое ежемесячное финансирование 20 000$. 

75% - Development

25% - Promotion

Трудовые ресурсы ≈ 15000$

  • Project Manager - 1500$ (рыночная >2000$)
  • 3 senior Flutter developers - 9000 (рыночная >12000$)
  • QA - 1000$
  • Designer, content-manager - 1500$
  • Community-manager, moderator - 500$
  • Specialist of Digital Marketing - 1500$

Продвижение ≈ 4000$

  • Взаимодействие с блогерами и Opinion лидерами - 1500$
  • Спонсорство и наградные промо кампании - 500$
  • Таргетированная реклама - 1300$
  • Реферальная программа - 700$

Регулярные проектные платежи:

  • AWS, twilio, other services <= 1200$
  • Outsource tasks - 200-300$

 

Формат работы сотрудников удаленный.

Подробная презентация проекта и дополнительные материалы

 Отдельно по запросу предоставляется финансовая модель проекта.

Расположение

Контакты

Свяжитесь со мной!