О компании
Компания основана 10 лет назад и сегодня является одним из лидеров на рынке поздравительных открыток в Украине.
Компания продает открытки и подарочные пакеты в сетях супермаркетов (Ашан, Сильпо, Новус, Книгарня «Є», Аврора, Эпицентр, Чистенько, Либрариум и т.д.). На сегодняшний день, представленность в 800+ локациях. Очень низкая себестоимость продукции (15% процентов от продажной стоимости), вместе с маркетингом, логистикой и затратами на ЗП. Бизнес имеет около 50% рентабельности от оборота.
Текущее состояние развития бизнеса
Мы развивали бизнес исключительно своими силами. Брали кредит на развитие и полностью его погасили в период войны, за год до завершения кредитного договора. Бизнес за период войны имел тенденцию роста и мы продолжаем его развивать. Он вырос как физически в доле на рынке ритейла, так и в долларах.
Так как бизнес развивали собственными силами, то были ограничены в развитии и расширении. Есть еще большое количество сетей, где можно расширить присутствие, где мы еще не начинали активные переговоры, так и предварительные договоренности с сетями или о расширении в их новых сегментах или о старте сотрудничества. Основной товар, который мы продаем - открытки, подарочные пакеты продаем в ограниченном количестве, так как не хватает ресурса для расширения (это требует дополнительных инвестиций).
Информация о продукте
Мы продаем открытки и пакеты европейского качества. Используем сырье из Италии (бумага). Иллюстрации заказываем у топовых иллюстраторов в Украине. За счет узнаваемости бренда и хорошей репутации среди иллюстраторов, в последние годы привлекать к сотрудничеству топовых иллюстраторов стало гораздо легче, чем в начале существования бизнеса.
Рынок и конкурентная среда
Существует потенциал для увеличения бизнеса только с открытками в 2-3 раза (за период 1-2 года), вместе с пакетами и другой подарочной канцелярией до 4-5 раз.
Мы не присутствуем в сетях низкого сегмента, таких как Ева, АТБ, Varus. Это около 3 тысяч магазинов, а также мы еще не сотрудничаем с сетью Аврора (именно в их более массовом и дешевом сегменте, с Аврора Макси мы начали сотрудничество с 2024 года), а это еще 1,3 тыс. магазинов. В общем есть еще 4,5-5 тысяч магазинов, где возможно расширение. Также можно расширять и ассортимент (кроме открыток, продавать подарочные пакеты, возможно, блокноты и другие товары). В сегменте средний+ у нас есть лидирующие позиции и наша доля занимает более 40%, в некоторых сетях наши продажи составляют 60% от всех продаж открыток.
Сбыт и продвижение
У нас есть сайт, но продажа через сайт не активна. Он играет большую роль в презентации компании. Что касается основного канала – это торговые сети. Основная идея продвижения внутри сети – уникальное торговое оборудование и лучший ассортимент (дизайн, качество), при лучшей цене.
Список основных активов
Остатки на складе, остатки в магазинах – партнеров, торговая марка, сайт и долгосрочные контракты в ритейле с топовыми сетями.
Команда и персонал
Два учредителя. Один принимает максимальное участие, другой сейчас минимально привлечен. На складе работает один работник, также есть бухгалтер в штате, занимающийся вопросами учета и первичной документацией. Печать, сбор открыток, мерчиндайзинг в сетях, иллюстрации – на аутсорсе.
Финансово-экономические показатели бизнеса
Год |
Оборот, грн |
Оборот, доллары |
Курс |
2019 |
1 395 000 |
55 800 |
25 |
2020 |
1 453 000 |
58 120 |
25 |
2021 |
4 713 000 |
181 269 |
26 |
2022 |
7 145 000 |
193 108 |
37 |
2023 |
7 124 000 |
187 474 |
38 |
2024 - 1 полугодие |
4 000 000 |
100 000 |
40 |
Прогноз 2024 |
8 400 000 |
204 878 |
41 |
* Средняя рентабельность – 50%
Причина продажи бизнеса
Владельцы находятся за границей. Развивать бизнес дистанционно тяжело. Есть желание закрыть все проекты в Украине и строить новую жизнь в эмиграции.
Предложение инвестору
- Цена продажи: $400 000
- Ценообразование: остатки (сток) по стоимости продаж - $300 000 и $100 000 долларов - прибыль за один год.
Web сайт, страницы социальных сетей