Краткое описание текущей ситуации в компании
- 2 основателя с 2004 г.
- компания основана в 2004 году, созданные с нуля производство и налажены надежные каналы сбыта воды
- продажи динамично растут
- компания основана в 2004 году, созданные с нуля производство и налажены надежные каналы сбыта воды
- продажи динамично растут
- продажи достигли максимума, но не могут расти из-за ограниченной мощности производственной линии
Продукт
1. Родниковая вода (spring water)
2. Газированная родниковая вода
3. Собственная торговая марка и разлив под Private Label
2. Газированная родниковая вода
3. Собственная торговая марка и разлив под Private Label
Преимущества родниковой воды компании:
- Родниковая вода не хлорируется, и не озонируется, в нее не добавляют различные присадки и добавки
- Механическая фильтрация позволяет ей полностью сохранить свои природные свойства
- Родниковая вода насыщена кислородом
- Родниковую воду не надо подвергать кипячению, она "живая"
- Замечательные вкусовые качества
Различная упаковка - 0.5 л, 1.5 л, 6 л, 19 л
Конкурентные преимущества
- Самые высокие источники в Украине - уникальное предложение
- Высота 630 метров и 850 метров над уровнем моря - уникальные свойства воды
- Отличные вкусовые качества воды - приверженность потребителей
- Экологическая чистота (заповедная зона) - гарантия качества воды
- Заинтересованность крупнейших торговых сетей Украины - существующие каналы сбыта
- Растущий спрос даже в условиях кризиса - бизнес-модель, которая доказала свою жизнеспособность
Каналы сбыта воды сегодня
- Известные торговые сети
- Бренд водки номер 1
- Промышленные клиенты и местный рынок
Место на рынке
Доля рынка компании примерно равна доле рынка ТМ «Бонаква» - производства одного из мировых лидеров Кока-Кола и составляет 1,4% рынка (3,1 млн. далл.)
Основные тенденции рынка
- Потребление воды постепенно растет даже в условиях кризиса
- Уменьшение потребления импортируемой воды премиум сегмента
- Уменьшение импортной воды и увеличение украинский воды
- Потребительские вкусы меняются в пользу экологически чистой и негазированной воды
- Цены на воду постепенно растут
- Есть перспектива экспорта воды в ЕС
- Растут требования к качеству воды
Эффективная компания
- Есть все необходимые лицензии (на 20 лет) и разрешения (на 7 лет)
- Производство получило сертификаты: ISO 22000, HACCP
- Есть утвержденные запасы и дебиты воды - это имеющиеся источники, которые нужно осваивать
Требуемые инвестиции
Требуется инвестиция - EUR 1.6 M
Инвестору предлагается доля до 49% / Сделка – cash in (вся сумма идет в уставной фонд).
Возможно кредитование.
Сейчас существует существенный спрос, который нужно удовлетворить, от таких торговых сетей: СИЛЬПО, VARUS супермаркет, ВОПАК, Biedronka.
Инвестиции необходимы для покупки и установки новой линии розлива и упаковки воды (12 тыс. бут. / час)
Автоматическая и мощная линия принесет следующий эффект:
- Снизит фонд оплаты труда
- Снизит расходы электроэнергии
- Снизит себестоимость 1 бутылки
- Новая мощная линия - даст возможность ежегодного производства воды на сумму 240 млн. грн.
Финансовое состояние (2014 год) / ситуация по финансовым показателям в 2016 год кардинально не изменилась
Валовой доход - 49.6 млн грн
НДС - 8.2 млн грн
Чистый валовой доход - 41.3 млн грн
EBITDA - 13.7 млн грн
Чистая прибыль - 12.95 млн грн
Рентабельность - 31%
Собственный капитал - 14 млн грн
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - 5,5
НДС - 8.2 млн грн
Чистый валовой доход - 41.3 млн грн
EBITDA - 13.7 млн грн
Чистая прибыль - 12.95 млн грн
Рентабельность - 31%
Собственный капитал - 14 млн грн
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - 5,5
Основные показатели проекта в соответствии с бизнес планом на 5 лет
- Необходимые инвестиции - 39,5 млн грн
- Валовой доход (ежегодно) - 240 млн грн
- Капитализированая чистая прибыль (за 5 лет) - 185.5 млн грн
- Чистый денежный поток (за 5 лет) - 161.2 млн грн
- Период окупаемости инвестиций - 1.5 года
- Внутренняя ставка доходности проекта (IRR) -107%
- Маржа EBITDA - 23%
- Доходность собственного капитала (в среднем за 5 лет) - 27%
- Рентабельность инвестиций - 469%
- NPV проекта - 86 млн грн
Первые 100 дней проекта
- Демонтаж старой и установка новой линии розлива и упаковки воды
- Поставка в торговые сети Украины
- Тестовые поставки в сети ЕС (через 6 месяцев)