ID: 10329

12.08.15

Продажа бизнеса в Украине: продать бизнес и купить бизнес

Производство и реализация изделий из торфа – торфяные стаканчики для выращивания рассады

Продажа бизнеса - производство и реализация изделий из торфа (торфяные стаканчики для выращивания рассады)

Расположение:

Днепропетровск, Днепропетровская область, Украина

  • Отрасль: Розничная торговля
  • Вид деятельности: Товары хозяйственного назначения
  • Цена: $275 000
  • Продажа доли бизнеса: 100%
  • Срок существования: 3

Инвестиционное предложение:

  • Продажа линии по производству в сборе + клиентской базы - $125 000
  • Продажа линии по производству, клиентской базы + цеха и склада в г. Днепропетровске площадью 1500 кв.м. - $275 000

Финансово-экономические показатели деятельности:

Валовой доход (оборот)

2012 – 2 200 000 грн
2013 – 2 900 000 грн
2014 – 1 500 000 грн

Чистая прибыль

2012 - 1 160 000 грн
2013 – 1 720 000 грн
2014 – 1 000 000 грн

Краткое описание бизнеса: Производство и продажа торфяных стаканчиков для выращивания рассады. В собственности – цех, оборудование, складские площади. Реализация в Украине. Есть потенциал выхода на рынки Европы и Азии. Клиенты в Украине – крупнейшие ритейл-сети, в ассортимент которых входит продукция «Дом. Сад. Огород.» («АТБ», «Эпицентр», «Новая Линия», «Фоззи», «Велика кишеня» и др).

Производство и реализация изделий из торфа – торфяные стаканчики для выращивания рассады

Производство и поставщики. Производство состоит из полностью укомплектованной линии по выпуску двух типоразмеров торфяных стаканчиков Ф 80 мм и Ф110 мм. Производственные мощности позволяют выпускать ежемесячно 1 200 000 шт стаканчиков Ф80 мм и 600 000 шт стаканчиков Ф 110 мм, которые упаковываются в пачки по 20 и 10 шт соответственно или реализуется без упаковки. Ежегодный объем производства в закупочных ценах ритейл-операторов 2015 года – более 18 000 000 грн при затратах 4 800 000 грн. Бизнес работал только с крупными рителерами Украины. Загрузка производственных мощностей составляла не более 25%. Сырье в % от себестоимости– торф (10%), макулатура (5%), электроэнергия (20%), газ (30%). Импортных сырьевых материалов нет. Поставщики сырья – в избытке.

Описание оборудования. Оборудование для производства торфяных стаканов (при замене пресс-форм (имеются в наличии) это оборудование может производить бугорчатую прокладку для яиц количеством 2х1400 шт/час – 1080000 шт/месяц). Оборудование включает в себя: гидроразбиватель объемом 3 м.куб для приготовления смеси для производства, 2-х вакуумно-формовочных машин, сушильной камеры и газового генератора, компрессорной установки мощностью 30 кВт.
Оборудование собрано из узлов российского производства, год постройки 2006, полностью в рабочем состоянии.
К примеру китайский аналог подобной линии в 2 раза меньшей мощности сегодня стоит около 150 000 долларов без таможенной очистки и инсталляции.
На оборудовании при существующих пресс-формах сегодня возможен выпуск 2-х типоразмеров торфяных стаканов – 80х80 мм и 110х100 мм. Одновременно при непрерывной работе возможно производить 1 200 000 стаканов 80х80 мм и 600 000 стаканов 110х100 мм (данные проверены при реальной работе предприятия). В случае замены пресс-формы 110х100 мм на форму 80х80 – производственная мощность всего оборудования составит 2 400 000 стаканов 80х80 в месяц. 
Стаканы продаются без упаковки, либо упаковываются в пачки - 80х80по 20 шт, стаканы 110х100 – в пачки по 10 шт. Продукция, упакованная в пачки в основном отгружается в торговые сети.

Информация о продукте. Единственный производитель подобной продукции в Украине. В последние 5 лет в Украине наблюдается ежегодный рост спроса на продукцию на 10-25% (за исключением сезона 2014-2015 года). Конкуренты – импортные аналоги из Европы и России, которые дороже на 100-200%. Стаканчики облегчают процесс выращивания и высаживания саженцев в грунт, повышают % всхожести, удобряют почву, полностью растворяются в ней.

Конкурентные преимущества продукта. Нет зависимости от импорта, т.е. от валютных вложений в рабочий капитал, преимущество в стоимости перед импортными аналогами, отсутствие конкурентов в Украине, экспортный потенциал наряду с запасом в мощности оборудования.

Рынок и конкурентная среда. В Украине из-за кризиса на Востоке и аннексии Крыма рынок временно сократился на 25-30%, вместе с тем полностью ушли с рынка импортеры конкурентов. Также стал еще более привлекательным экспортный потенциал.

Сбыт и продвижение.   Компания самостоятельно занимается сбытом своей продукции и напрямую сотрудничает с ритейл-сетями. В наличие – заключенные договоры с крупнейшими ритейлерами.

Финансы. Из-за отсутствия жесткой конкуренции удается сохранять наценку на продукцию 250-350% в зависимости от условий контракта. Украинский объем спроса обеспечивается за 2-3 месяца работы оборудования на полную мощность. Продукция имеет сезонный характер. Сезон в Украине – с января по май. Предприятие - на общей системе налогообложения.

Возможности и риски. Наиболее перспективной возможностью является выход на внешние рынки (в первую очередь на польский и турецкий). Оптовые закупочные цены на внешних рынках на 80-150% выше и объем спроса в разы больше, чем в Украине. В сезоне 2015-2016 по мнению экспертов ритейл-сетей ожидается восстановление спроса на данный сегмент рынка.
На данном оборудовании можно выпускать и другие типоразмеры подобной продукции, а также другие виды т.н. литой упаковки, в том числе лотки для фасовки яиц.
Риски сосредоточены в Украине. Рынок очень болезненно отзывается на ухудшение экономической ситуации, но спрос на эту продукцию не сокращается прямо пропорционально сокращению доходов населения.

Менеджмент и персонал бизнеса. Бизнес предполагает наличие 3-4х смен по 5 человек – рабочего персонала – операторы оборудования, фасовщики, кладовщики. Работа рабочих оплачивается сдельно в зависимости от выпуска, кроме этого предполагается наличие технического администратора, ответственного за бесперебойную работу оборудования, менеджеров по снабжению и сбыту 2 чел (ставка+% от продажи), бухгалтера (возможно на полставки). 

История судебных разбирательств. Отсутствуют

Факторы успеха бизнеса. Подобной продукцией пользуются садоводы и огородники во всем мире, рынок растет ежегодно во всех развитых и развивающихся странах последние 15-20 лет стабильно в среднем на 5-15% ежегодно. В Украине нет аналогов, стоимость рабочей силы и энергоносителей – одна из самых низких в регионе. Доступность сырья. Наличие запаса мощности оборудования. Удобная инфраструктура. Наличие договоров поставки со всеми ведущими ритейл-сетями в Украине.

Текущее состояние бизнеса. Производство приостановлено в начале 2014 года в виду смены собственника и, как следствие, отсутствия оперативного управления. 

Расположение

Контакты

Анатолий

[email protected] 380675638597

Свяжитесь со мной!