Контакты

Найти инвестора в Украине: ищу инвестора / поиск инвесторов

Rail Capital: инвестиционный проект в сфере контейнерных перевозок

Присоединяйтесь к прибыльному проекту по аренде 80-футовых платформенных вагонов для международных перевозок между Китаем и Европой под управлением Rail Asset Management (Литва)

Расположение
Астана, Казахстан
Отрасль
Транспорт и логистика
Вид деятельности
Железнодорожный транспорт
Форма инвестирования
Кредитование
Тип инвестора
Стратегический инвестор

ID: 39007

16.11.25

Кратко о проекте

Литовская компания UAB Rail Asset Management, входящая в холдинг Rail Holding, имеет более 20 лет опыта на рынке железнодорожной логистики в странах Центральной Азии. Она специализируется на управлении парком вагонов, их аренде, операционной деятельности и обеспечении полного цикла обслуживания подвижного состава. Rail Asset Management предлагает проект по приобретению новых 80-футовых платформенных вагонов для контейнерных перевозок, которые будут эксплуатироваться в Казахстане в составе международных грузовых поездов по маршруту Китай–Казахстан–Европа и другим направлениям. Инвестор получает стабильный пассивный доход от долгосрочных арендных контрактов с национальными и международными операторами. Управляющей компанией проекта выступает надежная и опытная Rail Asset Management.

Региональная фокусировка проекта: Республика Казахстан, акцент на Средний (Транскаспийский) транспортный коридор между Китаем и Европой.

Актуальность и проблематика

Спрос на перевозку контейнеров через Средний коридор стремительно растет, однако существующий парк платформенных вагонов не покрывает потребности рынка. Дефицит подвижного состава ограничивает пропускную способность и снижает эффективность перевозок.

Решение проблемы и информация о продукте

Закупка новых вагонов-платформ у сертифицированного казахстанского производителя с заводской гарантией и передача их в эксплуатацию под управлением опытной Rail Asset Management. Продукт решает проблему дефицита вагонов, покрывает растущий спрос на транзитные и экспортные перевозки и создает для инвестора надежный инструмент получения дохода.

Краткий анализ рынка

  • За 5 лет объем контейнерных перевозок в Казахстане вырос более чем вдвое
  • В 2024 году транзит контейнеров увеличился на 62% — до 4,5 млн тонн, прогноз — 10 млн тонн к 2027 году
  • Китайско-казахстанские переходы увеличили объем на 12% — до 31,8 млн тонн
  • Тренды: дефицит платформ, поддержка со стороны государства и международных организаций (ЕС, Китай)

Клиенты и контрагенты

  • Основные клиенты (арендаторы): крупные частные компании — операторы международных и внутренних маршрутов, а также государственные компании-перевозчики.
  • Потенциальные арендаторы — КТЖ, KDTS, частные операторы.
  • Производитель платформ — завод в Казахстане.
  • Страхование — локальные страховые компании.
  • Кредитование — локальные банки Казахстана или международные банки Европы, ОАЭ и Китая.

Текущий статус проекта

  • Определен производитель и стоимость вагонов
  • Разработана финансовая модель
  • Достигнуты предварительные договоренности с операторами о долгосрочной аренде
  • Согласована регистрация компании в юрисдикции с нулевым налогообложением (МФЦА)
  • Проработана схема взаимодействия между компаниями

Текущий этап — подготовительный (регистрация в МФЦА, переговоры с заводом и операторами). Капитализация еще не начата, сделки планируются после подтверждения инвесторов.

Команда проекта

Андрюс Гедрис — директор

  • Более 20 лет опыта в бизнесе и управлении. Акционер холдинга и директор Rail Asset Management.
  • Глубоко понимает специфику железнодорожной отрасли. Успешно запускает новые логистические проекты с минимальными затратами благодаря системному подходу.

Александр Бобров — руководитель по проектам и инвестициям

  • Более 5 лет опыта в привлечении инвестиций в подвижной состав.
  • Участвовал в запуске и развитии успешных автотранспортных проектов.
  • Инициатор и координатор текущего инвестиционного проекта.

Ключевые финансовые показатели

  • IRR (USD): ≈ 18,6–21,1%
  • ROI (10 лет): +228–254%
  • Средний DSCR: 1,5×
  • Сумма инвестиций (31 вагон): $1,643 млн – $1,798 млн
  • Equity инвестора (30%): $465 000 – $511 500
  • Кредит (70%): $1 085 000 – $1 193 500, аннуитетный кредит под 12,6%
  • Размер депозита 15%: $162 750 – $179 025
  • Сумма дополнительных расходов для ввода в эксплуатацию: 31 вагон * $3 000 = $93 000

Инвестиционный бюджет

Минимально необходимые инвестиции — покупка 31 платформы, что эквивалентно $720 750 – $783 525. Больший объем обсуждается отдельно.

Залог для банка — гарантия фонда «ДАМУ» и вагоны, либо депозит, размещённый под процент. Регистрация компании на территории Казахстана.

$53 000 – $58 000 за вагон = $1,643 – $1,798 млн за комплект (31 вагон). В расходы входят: закупка, доставка, регистрация, страхование, техническое обслуживание.

Возможности выхода из проекта

  • Продажа вагонов через 10 лет по прогнозируемой цене $38 000 – $40 000 за единицу (~$1,178 млн – $1,240 млн за комплект).

  • Полное погашение кредита к 10-му году.

     

  • Досрочный выход инвестора из проекта будет обсуждаться индивидуально, с разработкой планомерного механизма выхода без нанесения убытков участникам сделки.

Расположение

Контакты

Александр Бобров

[email protected] +37065033500

Свяжитесь со мной!

Привлечение инвестиций, продажа бизнеса и коммерческой недвижимости в Украине