Контакты

Найти инвестора в Украине: ищу инвестора / поиск инвесторов

Rail Capital: инвестиционный проект в сфере контейнерных перевозок

Присоединяйтесь к прибыльному проекту по аренде 80-футовых платформенных вагонов для международных перевозок между Китаем и Европой под управлением Rail Asset Management (Литва)

Расположение
Астана, Казахстан
Отрасль
Транспорт и логистика
Вид деятельности
Железнодорожный транспорт
Форма инвестирования
Кредитование
Тип инвестора
Стратегический инвестор

ID: 39007

08.09.25

Кратко о проекте

Литовская компания UAB Rail Asset Management, входящая в холдинг Rail Holding, имеет более 20 лет опыта на рынке железнодорожной логистики в странах Центральной Азии. Она специализируется на управлении парком вагонов, их аренде, операционной деятельности и обеспечении полного цикла обслуживания подвижного состава. Rail Asset Management предлагает проект по приобретению новых 80-футовых платформенных вагонов для контейнерных перевозок, которые будут эксплуатироваться в Казахстане в составе международных грузовых поездов по маршруту Китай–Казахстан–Европа и другим направлениям. Инвестор получает стабильный пассивный доход от долгосрочных арендных контрактов с национальными и международными операторами. Управляющей компанией проекта выступает надежная и опытная Rail Asset Management.

Региональная фокусировка проекта: Республика Казахстан, акцент на Средний (Транскаспийский) транспортный коридор между Китаем и Европой.

Актуальность и проблематика

Спрос на перевозку контейнеров через Средний коридор стремительно растет, однако существующий парк платформенных вагонов не покрывает потребности рынка. Дефицит подвижного состава ограничивает пропускную способность и снижает эффективность перевозок.

Решение проблемы и информация о продукте

Закупка новых вагонов-платформ у сертифицированного казахстанского производителя с заводской гарантией и передача их в эксплуатацию под управлением опытной Rail Asset Management. Продукт решает проблему дефицита вагонов, покрывает растущий спрос на транзитные и экспортные перевозки и создает для инвестора надежный инструмент получения дохода.

Краткий анализ рынка

  • За 5 лет объем контейнерных перевозок в Казахстане вырос более чем вдвое
  • В 2024 году транзит контейнеров увеличился на 62% — до 4,5 млн тонн, прогноз — 10 млн тонн к 2027 году
  • Китайско-казахстанские переходы увеличили объем на 12% — до 31,8 млн тонн
  • Тренды: дефицит платформ, поддержка со стороны государства и международных организаций (ЕС, Китай)

Клиенты и контрагенты

  • Основные арендаторы — крупные частные компании, операторы международных и внутренних маршрутов, а также государственные перевозчики
  • Потенциальные арендаторы: КТЖ, KDTS, частные операторы
  • Производитель платформ: завод в Казахстане
  • Страхование: местные страховые компании
  • Кредитование: локальные банки Казахстана или международные банки Европы, ОАЭ и Китая

Текущий статус проекта

  • Определен производитель и стоимость вагонов
  • Разработана финансовая модель
  • Достигнуты предварительные договоренности с операторами о долгосрочной аренде
  • Согласована регистрация компании в юрисдикции с нулевым налогообложением (МФЦА)
  • Проработана схема взаимодействия между компаниями

Текущий этап — подготовительный (регистрация в МФЦА, переговоры с заводом и операторами). Капитализация еще не начата, сделки планируются после подтверждения инвесторов.

Команда проекта

Андрюс Гедрис — директор

  • Более 20 лет опыта в бизнесе и управлении. Акционер холдинга и директор Rail Asset Management.
  • Глубоко понимает специфику железнодорожной отрасли. Успешно запускает новые логистические проекты с минимальными затратами благодаря системному подходу.

Александр Бобров — руководитель по проектам и инвестициям

  • Более 5 лет опыта в привлечении инвестиций в подвижной состав.
  • Участвовал в запуске и развитии успешных автотранспортных проектов.
  • Инициатор и координатор текущего инвестиционного проекта.

Ключевые финансовые показатели

  • IRR (EUR): ≈ 22% (базовый сценарий)
  • ROI (8 лет): 2,3× (+130%)
  • Мин. DSCR: 3,2×
  • Сумма инвестиций (31 вагон): €1,922 млн
  • Equity инвестора (40%): €768 800
  • Кредит (60%): bullet-кредит на 8 лет под 6% годовых

Инвестиционный бюджет

Минимально необходимый объем инвестиций — покупка 31 платформы, что эквивалентно €768 800 в форме equity. Больший объем обсуждается индивидуально.

Залог для банка — сами вагоны. Компания регистрируется на территории МФЦА с нулевыми налогами и системой английского права.

€62 000/вагон = €1,922 млн за состав из 31 вагона. В стоимость включены: покупка, доставка, регистрация, страхование, техобслуживание.

Возможности выхода из проекта

  • Продажа вагонов через 8 лет по прогнозной цене €38 000/ед. (~€1,18 млн за весь состав)
  • Полное погашение кредита за счет выручки
  • Досрочный выход инвестора обсуждается индивидуально, с разработкой поэтапного плана выхода без ущерба для участников проекта

Расположение

Контакты

Александр Бобров

[email protected] +37065033500

Свяжитесь со мной!

Привлечение инвестиций, продажа бизнеса и коммерческой недвижимости в Украине