Не секрет, что в Украине наиболее перспективными отраслями являются АПК, фармацевтика, ритейл и ЭЛЕКТРОННАЯ КОМЕРЦИЯ (E-COMMERCE). Мы создали и вывели на уровень рентабельности продукт, который как раз предназначен для развития e-commerce на территории Украины.
Кому может быть интересен такой бизнес
Интернет-бизнес по модели маркетплейс (включая логистику) подойдет как опытным предпринимателям, так и новичкам, поскольку он прост для понимания и не требует специальных навыков.
Кроме того, после заполнения каталога предложениями продавцов и завершения SEO-оптимизации сайта, управление маркетплейсом не занимает много времени. Для поддержания работы торговой площадки обычно требуется несколько часов в неделю. Поэтому маркетплейс дает возможность совмещения с другими проектами и может быть интересен предпринимателям, которые уже ведут бизнес.
Покупка маркетплейса может быть интересна предпринимателям, которые владеют информационными сайтами аналогичной или смежной тематики. Это позволит привлечь дополнительный трафик в маркетплейс, разместив на него ссылки на страницах информационного сайта.
Что представляет собой бизнес
Olii — это инновации в области сервиса доставки из-за рубежа. Мы объединили на нашем портале возможности заказать уникальные, качественные и желанные товары из трех разных стран. Многолетний опыт команды, которая создавала этот проект, позволил учесть многие аспекты, и с помощью них, мы сделали сервис максимально удобным, а возможности — еще ближе к нашим клиентам: США, Арабские Эмираты, Китай. Это только начало в нашем путешествии к новым вершинам, ведь мы предлагаем не только соответствовать трендам, но и создавать новые. Наша цель — динамично прогрессировать и совершенствоваться, чтобы на пути к возможностям, вы не чувствовали ни времени, ни километров преград.
Бизнес существует 1 год. Работает в самом быстрорастущем сегменте продаж в интернет – рынок Fashion. По оценке УАДМ, сегмент fashion (одежда и обувь) в e-commerce находится на втором месте по объему в денежном выражении и по итогам 2015-го составил $143 млн. Несмотря на общее падение рынка электронной коммерции в долларах на 31% в сравнении с 2014 годом ($1,6 млрд), сегмент fashion продемонстрировал рост как в гривне, так и в долларе. В долларах рост составляет 9%, при этом объем рынка в гривне удвоился.
Большая база покупателей, хороший рынок сбыта и настроенный цикл продаж.
Зарегистрированная ТМ с высокой репутацией и доменное имя в зоне Online.
Все бизнес-процессы автоматизированы и программы синхронизированы между собой.
Преимущества компании
- Месячный трафик посетителей уникальных посетителей более 200.
- Ко-во подписчиков в Facebook более 150.
- Ко-во подписчиков в Instagram более 600.
- Ко-во подписчиков в LinkedIn более 150.
- Имеет современный, интуитивно понятный, адаптивный под мобильные устройства веб-дизайн.
Конкуренты
Основные конкуренты:
Вывод: на рынке нет лидера – интернет магазина, имеющего постоянные ассортимент и локальный склад и соответственно быстрый сервис. Есть: шоппинг клубы (нет постоянного ассортимента товаров) и международные интернет-магазины (нет локального склада товаров).
Рынок
Основные клиенты:
- Граждане Украины до 5 млн. чел.
- Предприниматели, которые закупают товары за рубежом
Основной источник поиска – социальные сети и интернет.
Вышеперечисленные люди являются нашими клиентами в связи с тем, что это в основном молодые люди (до 40 лет), которые ищут более качественный и широкий ассортимент по более низкой цене. У этой категории покупателей достаточно знаний и возможности закупать товары за границей.
Объем рынка интернет-продаж в Украине – 1,7 млрд долл. Украинский рынок e-commerce самый быстрорастущий в Европе (по данным Ecommerce Europe). Кол-во интернет-пользователей – 21,6 млн человек.
Монетизация
- Доставка из-за рубежа посылок физлицам.
- Минифрахт для ФОП: доставка, брокерские услуги.
- Пополнение телефона.
- Оплата коммунальных услуг через сайт.
Объект продажи
- Зарегистрированная торговая марка.
- Авторские права на программное обеспечение, защищенное законодательством – в процессе регистрации.
- Программное обеспечение, клиентские базы.
- Описанные бизнес процессы, структура и система работы фирмы. Корпоративная документация.
Развитие бизнеса
Для освоения абсолютных лидирующих позиций на данном рынке, необходимы инвестиции только в маркетинг и организационную структуру компании.
Финансовый потенциал компании
При 12 653 (включая все сервисы) клиентов в месяц, размере среднего чека на уровне 259,8 грн. и валовой рентабельности в 23,2%, чистая годовая прибыль будет составлять 1,8 млн. грн.
Оборот продаж – 39,5 млн. грн. в год.
Операционная прибыль (EBITDA) – 5,8%.
Среднегодовой темп роста – до 7,0% ежегодно. Потенциал роста – до 30,0%.
Предлагаемая доля – 100,0%. Причина продажи – завершение этапа разработки и запуска проекта. Другие детали при встрече.
Потенциал развития (не учитывался при расчете финансовой модели)
Компания обладаем значительным потенциалом для развития как текущей деятельности, так и новых направлений.
Существуют несколько способов получения дополнительного дохода:
- продажа трафика;
- подписка – предполагает, что пользователи получают доступ к функционалу площадки за определенную стоимость;
- лидогенерация – модель лидгена подразумевает что продавцы платят за каждого клиента, полученного через площадку лидов (заявок);
- freemium – модель фримиум стандартна для понимания: базовый функционал дается бесплатно, дополнительный – за деньги;
- предоставление премиальных сервисов для мерчантов — тагетированные рассылки, промо-размещение, появление в поисковой выдаче;
- размещение рекламы.
Риски
Основной риск — это преодоление границы. Правила пересечения часто изменяются.
Однозначным риском является потеря времени из-за нехватки средств на рекламную кампанию (медленный старт).
Выход на рынок больших системных игроков: eBay, Alibaba, Amazon.
Владельцы маркетплейса не занимаются выполнением заказов, и у этого есть как плюсы, так и минусы. Сервис компаний из каталога маркетплейса формирует репутацию всей торговой площадки. Если контрагенты нарушают свои обязательства перед потребителями, это может снизить доверие пользователей к маркетплейсу.
Предложение о продаже
Владельцы консолидированного пакета акций (100,0%) заинтересован в его продаже.
Стоимость продажи бизнеса: 676 000 USD
Предлагаемая к продаже доля бизнеса: 100,0%
Средний уровень продаж: 39,5 млн. грн.
Средняя EBITDA: 2,3 млн. грн.
Внутренняя норма доходности (IRR): 23,6%
Компания не является профильным активом для собственника.
Основная причина – нехватка денежных средств на развитие. Для нормального старта этого бизнеса, нужно дополнительно вложить от 50 тыс. долл.
Не достаточно средств для продвижения продукта на международный рынок.
Нужны вложения в доработку готового продукта и его продвижение.
Готовы предоставить более подробную информацию о Компании при подтверждении предварительной заинтересованности и соответствующем запросе от покупателя.