Контакты
«Дочка» MSC купила украинские логистические активы в крупнейшей сделке с начала войны

«Дочка» MSC купила украинские логистические активы в крупнейшей сделке с начала войны

Швейцарская Medlog SA, дочерняя компания MSC, приобрела 50% N’UNIT и 25% транскордонного терминала «Мостиська», совершив первую крупную логистическую сделку в Украине с начала войны

Швейцарская компания Medlog SA, логистическое подразделение контейнерного гиганта Mediterranean Shipping Company (MSC), приобрела доли в двух ключевых украинских логистических активах. В мае 2025 года Medlog купила 50% оператора интермодальной логистики N’UNIT, основанного Егором Гребенниковым, а также 25% транскордонного терминала «Мостиська», половина которого принадлежит компании «Лемтранс» Рината Ахметова. Переговоры по сделке длились около года, сообщил сам Гребенников в интервью Forbes Ukraine.

Эксперты Forbes оценивают приобретенные Medlog активы в $15–30 млн. После сделки доля Гребенникова в N’UNIT уменьшилась до 50%, а в «Мостиськах» — до 25%. Остальная половина транскордонного терминала продолжает принадлежать «Лемтранс».

MSC — частная семейная судоходная компания, основанная в 1970 году, занимает второе место в мире по объемам контейнерных перевозок после A.P. Moller-Maersk Group. Компания управляет 900 морскими судами и ежегодно доставляет 27 млн TEU в 520 портов по всему миру. Medlog, как часть MSC Group, работает в 90 странах и ежегодно перевозит 7,3 млн TEU.

Сеть N’UNIT, основанная Гребенниковым в середине 2020 года, к маю 2025 года включала четыре железнодорожно-автомобильные терминалы в Вишневом под Киевом, Харкове, Днепре и на Львовщине, а также палетный и зерновой склады в Харькове. В 2024 году выручка N’UNIT выросла более чем в 2,5 раза, достигнув 2 млрд грн, согласно данным Опендатабот.

Транскордонный терминал «Мостиська драй порт» (МДП) начали строить в 2021 году компании «Лемтранс» и партнер в рамках проекта «Контейнерный терминал Мостиська». Терминал располагается на территории бывшей нефтебазы рядом с железнодорожной станцией «Мостиська-2», всего в нескольких километрах от границы Украины и Польши. Особенность МДП — наличие колей двух стандартов: 1520 мм и 1435 мм. В 2024 году МДП увеличил выручку на 18%, до 388,9 млн грн.

Эта сделка является первой крупной инвестицией транснационального логистического игрока на украинском рынке с начала полномасштабной войны, что подчеркивает стратегическую значимость Украины для глобальных логистических цепочек.

Читайте также