В прошлом году этот рынок, по ее словам, составил около $50 млн в Украине, а в России – около $700 млн. Как говорит Виктория Тигипко, рынки в этих странах находится еще на начальном этапе развития, в отличие от США, где объем венчурного инвестирования в стартапы превышает $30 млрд ежегодно.
При этом Тигипко отметила, что заявленный ею объем венчурного инвестирования может быть в реальности в разы больше, так как многие иностранные финансовые учреждения не отчитываются о том, куда они вложили и сколько.
Президент компании KM Core Евгений Уткин отметил, что количество интернет-стартапов в Украине еще очень мало, так как у людей не хватает предпринимательских навыков.
Виктория Тигигипко добавила, что наиболее успешными в Украине пока являются проекты по e-Commerce. «В этом году около 10% людей совершали покупки с помощью интернета, в следующем, мы рассчитываем, эта цифра должна удвоиться», — отметила она.
При этом она отмечает, что украинцы пока покупают в сети с опаской, и 98% покупок совершаются по схеме cash-at-delivery (деньги отдаются непосредственно при доставке товара). Тигипко добавляет, что в Украине будет совершаться все больше платежей непосредственно в интернете, по мере того, как люди будут привыкать к использованию онлайновых платежных систем, а также банковских карточек (т.е. будут использовать их не только для снятия зарплаты, но и для ежедневных операций)
Виктория Тигипко ожидает, что интернет-проекты подстегнет быстрое развитие проникновения в интернет. По ее прогнозу, в Украине уровень проникновения должен превысить 70%.
Инвестиции в украинские стартапы