Из 2 тысяч заявок выбрали 24 бизнес-проекта

Из 2 тысяч заявок выбрали 24 бизнес-проекта

Максим Шкилев декан Украинской высшей школы бизнеса рассказал, как попали в программу конкурсанты "Украинской мечты"


Сколько бизнес-проектов пришло на передачу "Украинская мечта"?

Заявок поступило более 2000, из них проектов - более 600. Большое количество (около 1400 заявок) не являлись проектами - это были различные социальные идеи (открыть фонд, привлечь спонсорские средства и т.п.), предложения поменять законодательство, внедрить ноу-хау, развить существующий бизнес и другие идеи.

По каким критериям вы их отбирали?

Наличие бизнес-компонента в идее. Например открытие благотворительного фонда для детей не является бизнес-идеей в формате передачи, а открытие арт-студии для развития детей является.

Наличие первичного обоснования бизнес-идеи. При регистрации каждый из участников заполнял форму с полями "Обоснование идеи", "Этапы реализации", "Необходимые ресурсы (собственные и привлекаемые)", по этому описанию становилось понятно, насколько автор идеи ее проработал (или возникали вопросы, на которые мы просили ответить автора по электронной почте).

Презентация автором своей идеи. Каждый из авторов, идея которого успешно прошла первичный анализ, был приглашен на встречу, в ходе которой он презентовал свою идею. Параметры оценки: понимание автором проекта бизнес-среды проекта, вероятность достижения ожидаемых результатов, умение "продать" идею и убедить в том, что автор проекта (желательно с командой) способен ее реализовать.

Оцените присланные бизнес-планы. Какой процент оказался вообще непригоден?

Из 600 проектов часть авторов были не способны реализовать идею (например, человек, который занимается продажей сантехники, предложил открытие развлекательного центра стоимостью $150 млн. Обоснование идеи было в том, что "такой же центр действует в Германии, и он очень успешный"), часть идей была "списана" с Интернета или разработана внешними консультантами. В итоге "проходными" стали 82 проекта. При этом часть авторов отказалась от участия в телевизионном варианте проекта по разным причинам: некоторые считали, что их идеи при озвучивании на широкую аудиторию будут списаны и теряют свою актуальность, другие - по личным причинам. В итоге осталось около 40 проектов - 24 из них попали на телепроект, остальные - в резерв и планируются на участие в следующем сезоне.

Какие общие слабые черты присланных заявок?

Неумение обосновать потенциальную успешность бизнес-идеи - проанализировать потребителей, собрать информацию о наличии аналогичных продуктов или услуг, понять их конкурентность.
"Сырые" проекты - нет цифры инвестиций, срока их возврата, плана действий и описания достижения результатов.
Неготовность дорабатывать свои идеи и слушать рекомендации.
"Списывание" идей с Интернета.
Неконкретность или отсутствие целей создания бизнеса (пример - "заработать много денег").

А какие сильные черты у отобранных проектов?

В первую очередь это наличие желания менять свою жизнь и меняться самому.
Неравнодушие к проблемам общества и желание предоставлять помощь в их решении.
Кроме этого, необычность и простота тех идей, которые были представлены специалистами в различных областях (пример - открытие школы по обучению новому методу оштукатуривания стен).

 

По материалам: Дело

Читайте также