Украинское правительство планирует передать в концессию сроком на 20 лет помимо "Киев-Пассажирского" Харьковский ж/д вокзал, вокзал Хмельницкого, Винницы, Днепра, Николаева и Чопа.
Согласно данным, представленным в "Инвестиционном атласе", вокзал "Киев-Пассажирский" ежегодно обслуживает 23,5 млн пассажиров, общая его площадь составляет 407 тыс. кв. м, общая арендная площадь - 236 тыс. кв. м.
На Харьковском вокзале ежегодно обслуживается 5,7 млн пассажиров, его общая площадь составляет 2410 кв. м, на вокзале Хмельницкого - 1,6 млн пассажиров (8700 кв. м). На вокзале Винницы (6071 кв. м) ежегодно обслуживается 1,3 млн. пассажиров, Днепра (9802 кв. м) и Николаева (7400 кв.м.) - по 1,2 млн пассажиров, Чопа (7100 кв. м.) - 0,08 млн пассажиров.
В планах АО "Укрзализныця" (УЗ, Киев) сдать первые вокзалы в концессию уже в конце 2020 года - начале 2021 года.
По мнению ранее занимавшего пост главы УЗ Евгения Кравцова, с одной стороны, это поможет привлечь частные инвестиции для реконструкции вокзальной инфраструктуры, с другой - железная дорога будет иметь партнеров, которые помогут развить процессы эффективного управления активами.
По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, концессией центрального киевского ж/д вокзала наряду с другими инвесторами интересуется инвестиционная компания Emaar Properties (ОАЭ), построившая самый высокий небоскреб в мире "Бурж-Халифа".