Все больше популярности за рубежом набирают образовательные стартапы (EduTech). Одним из ярких примеров такого типа стартапов является американская платформа WyzAnt, которая была запущена в 2005 году. На сайте свои услуги предлагают свыше 75 тысяч преподавателей, благодаря которым можно изучить 250 предметов, начиная с иностранного языка и заканчивая музыкой.
Выбор преподавателя основывается на таких представленных сайтом характеристиках, как опыт, квалификация, стиль преподавания и личностные качества. На сайте также существует удобная функция «100% правильного выбора», которая заключается в том, что оплата услуги производится только в том случае, когда студент полностью доволен качеством занятия. Прежде чем преподаватель попадает на WyzAnt.com., он должен пройти персональную проверку администрацией и онлайн-сертификацию на подтверждение компетентности в предмете.
Другой американский образовательный стартап Tutor помимо базы из 2000 преподавателей по всем наукам, предлагает помощь при выполнении домашних заданий, а также с написанием коротких сочинений и научных работ. За все время своей работы, на сайте было проведено более 12 млн. онлайн уроков.
Украинский стартап Preply придерживается аналогичной концепции.
Preply.com представляет собой интернет-площадку, где пользователь может найти подходящего репетитора или опубликовать вакансию на требуемого специалиста по иностранному языку. Преимуществом сайта является возможность подобрать не только местного преподавателя. Но и специалиста из США, Великобритании или даже Австралии.
Изначально идея проекта по поиску образовательных курсов и всевозможных секций по Украине родилась у Кирилла Бигая и Дмитрия Волошина в 2011 году. На развитие данного проекта большое влияние оказал бизнес акселератор EastLabs, который инвестировал в него $20 тыс., после чего стартап был запущен в 2012 году под названием Точка Знания.
К сожалению, стартап был обречен из-за проблем с масштабированием. Новая команда решила создать другой проект под названием Preply.com – площадку для онлайн репетиторства. Получив в 2012 году $175 тыс. инвестиций проект вышел на американский рынок. Однако из-за высокой конкуренции стартапу пришлось пересмотреть свои долгосрочные планы, и вернутся в Киев. С тех пор проект успешно работает на территории Украины и СНГ, а в нынешнем году завоевал рынок Польши. По последним данным, онлайн-платформа предоставляет выбор из 6500 репетиторов, а количество учеников достигает 20 000 человек. В перспективе Preply.com намерен выйти на рынок Германии и Испании и Португалии, и тем самым привлечь дополнительную аудиторию в 700 млн. человек.
Основатель Preply.com, Кирилл Бигай, считает, что именно жесткая конкуренция мешает проекту реализоваться в Европе и США. Западный рынок привлекает высокой монетизацией и привлечением инвестиций.
Для СНГ характерна абсолютно противоположная ситуация, когда конкуренция низкая, а привлечение инвестиций очень слабое. Любопытно, что для самоокупаемости стартапа в США необходимо $2 млн, в странах СНГ – $100 тыс.
Практически все украинские стартаперы намерены масштабироваться до глобальных рынков. За последние годы запустился ряд перспективных стартапов. Среди них проект Petcube, который предлагает робота-камеру для домашних животных. Высокий спрос на камеры обеспечил им привлечение 1,1 млн. инвестиций от фондов AVentures Capital и Almaz Capital.
Не менее перспективным оказался сервис социальных платежей Wishround, позволяющий получать желаемые и дарить нужные вещи друзьям. Венчурный фонд BeValue уже инвестировал свои $200 тыс. в данный проект.
Отечественный стартап myTips, представляющий собой онлайн-конструктор пошаговых подсказок для сложных интерфейсов привлек $75 тыс. инвестиций.