Исполнительный совет МВФ утвердил сегодня программу Stand-By (SBA) для Украины с финансированием, эквивалентным 3,6 млрд SDR (около $ 5 млрд)..
Утверждение программы SBA позволяет осуществить немедленное выделение эквивалента 1,5 млрд SDR (примерно $ 2,1 миллиарда)".
Заседание совета директоров Международного валютного фонда по утверждению новой программы финансирования stand-by для Украины запланировано на 9 июня 2020 года.
Украина рассчитывает, что МВФ на заседании Совета одобрит новую кредитную программу на 5 млрд долларов, а на следующий день будет выплачен первый транш.
Первый транш Международного валютного фонда в этом году составит 2,1 миллиарда долларов.
В Фонде ожидают, что Украина активизирует реализацию ключевых структурных реформ, чтобы увеличить шансы на возвращение к экономическому росту после кризиса. "Успешные показатели Украины в стабилизации экономики за последние пять лет были мощными. Однако необходимо приложить больше усилий для реформ, чтобы обеспечить стабильный и всеобъемлющий рост", - отмечают эксперты фонда.
В сообщении указаны приоритеты использования средств МВФ. Среди них обеспечение среднесрочной устойчивости бюджета, сохранении независимости Центрального банка и гибкого обменного курса, а также на укреплении финансовой стабильности при возмещении издержек по решениям банков.
"Согласованные усилия по реформированию, направленные на борьбу с коррупцией и укрепление управления, будут иметь решающее значение для обеспечения макроэкономической стабильности и достижения устойчивого и всестороннего роста", - сказано в сообщении МВФ.
В Фонде отметили необходимость ужесточения фискальной политики после восстановления экономики от коронакризиса, чтобы снизить госдолг.
"Полное и своевременное осуществление политики в рамках программы, поддерживаемой Фондом, будет иметь решающее значение для снижения экономических рисков и создания основы для стабилизации и восстановления", - говорится в сообщении МВФ.
7 мая 2020 года Украина и МВФ переориентировались с ранее предварительно согласованной трехлетней программы расширенного финансирования EFF на 18-месячную программу stand by.
В Министерстве финансов отмечают, что основная разница в новых условиях сотрудничества с МВФ заключается в сроках реализации программы: Stand-by (которая предлагается сейчас) - 1,5 года, EFF (предварительные условия) - 3 года. Объем кредитования не изменится.
Макроэкономические показатели и прогноз МВФ по Украине, 2018−2022 |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Proj. |
Proj. |
Proj. |
|||
Real economy (percent change, unless otherwise indicated) |
|||||
Nominal GDP (billions of Ukrainian hryvnias) |
3561 |
3975 |
3908 |
4277 |
4659 |
Real GDP 1/ |
3.4 |
3.2 |
-8.2 |
1.1 |
3.0 |
Contributions to real GDP growth |
|||||
Domestic demand |
5.6 |
3.5 |
-8.6 |
2.7 |
4.3 |
Net exports |
-2.2 |
-0.3 |
0.5 |
-1.6 |
-1.3 |
GDP deflator |
15.4 |
8.1 |
7.1 |
8.2 |
5.8 |
Consumer prices (period average) |
10.9 |
7.9 |
4.5 |
7.2 |
5.6 |
Nominal monthly wages (average) |
24.8 |
18.5 |
3.6 |
11.4 |
9.3 |
Unemployment rate (ILO definition; percent) |
9.0 |
8.5 |
12.6 |
12.0 |
11.5 |
Public finance (percent of GDP) |
|||||
General government balance 2/ |
0.0 |
-2.0 |
-7.7 |
-5.3 |
-3.5 |
Public and publicly guaranteed debt |
60.6 |
50.4 |
65.4 |
62.7 |
60.5 |
Money and credit (end of period, percent change) |
|||||
Broad money |
5.7 |
12.6 |
4.0 |
11.0 |
12.5 |
Credit to nongovernment |
5.5 |
-9.8 |
-7.3 |
-12.4 |
8.4 |
Interbank o/n rate (annual average, percent) |
16.5 |
15.6 |
… |
… |
… |
Balance of payments (percent of GDP) |
|||||
Current account balance |
-3.3 |
-0.7 |
-1.7 |
-2.0 |
-1.9 |
Foreign direct investment |
1.8 |
1.6 |
0.8 |
2.1 |
2.4 |
Total external debt |
87.8 |
78.8 |
93.0 |
84.6 |
77.9 |
Gross reserves (end of period, billions of US$) |
20.8 |
25.3 |
19.3 |
23.4 |
26.5 |
Months of next year’s imports of goods and services |
3.3 |
4.8 |
3.1 |
3.4 |
3.6 |
Percent of IMF composite metric (float) |
71.8 |
86.1 |
70.2 |
78.8 |
83.9 |
Exchange Rate |
|||||
Hryvnia per U.S. dollar (end of period) |
27.7 |
23.7 |
… |
… |
… |
Real effective rate (deflator-based, percent change) |
8.8 |
14.7 |
… |
… |
… |
Sources: Ukrainian authorities and IMF staff estimates. 1/ Data based on SNA 2008, exclude Crimea and Sevastopol. 2/ The general government includes the central and local governments and the social funds. |