Контакты
Ощадбанк продал долги Бахматюка за 1,14 млрд грн при стартовой цене 5,04 млрд грн

Ощадбанк продал долги Бахматюка за 1,14 млрд грн при стартовой цене 5,04 млрд грн

Ощадбанк продал долги группы Ukrlandfarming Бахматюка на 5,04 млрд грн за 1,14 млрд грн с дисконтом почти 70%, при этом «Финтоник» стал единственным покупателем

Ощадбанку удалось продать долговые обязательства агрохолдинга Олега Бахматюка из группы Ukrlandfarming с крупным дисконтом почти 70%. Единственным участником аукциона в системе Prozorro.Продажи стала финансовая компания «Финтоник», которая приобрела права требования по кредитам группы.

На продажу были выставлены долги по кредитным договорам 2007–2018 годов, обеспеченные широким набором производственных активов компаний «Райз-Максимко», «Агрохолдинг Авангард», «Имперево Фудз» и «Пакко холдинг». В обеспечение входили элеваторы, птицефабрики, завод по переработке яиц, а также поручительства физических и юридических лиц.

Аукцион проходил в формате голландской продажи с понижением стоимости. Стартовая цена составляла 5,04 млрд грн, однако «Финтоник» как единственный участник остановил снижение в самом конце — на минимальной ставке 1,14 млрд грн. Таким образом, долг был реализован с существенным дисконтом.

По данным LIGA360, 80% «Финтоника» (ранее — «ЧЕЗ Инвест») принадлежит Андрею Шпильке из Кривого Рога. Человек с таким именем ранее занимал руководящие должности на Северном горно-обогатительном комбинате и в компании «Трансинвест Холдинг», которые относятся к группе SCM Рината Ахметова. Остальные 20% принадлежат группе Fortior Capital Николая Нестеренко, также ранее работавшего в структурах SCM. До 2021 года его партнером в бизнесе был Александр Камышин, бывший глава правления «Укрзалізниці» и экс-глава Минстратегпрома.

Ощадбанк заранее предупреждал, что эта попытка продать долги Бахматюка станет последней. В случае неудачи банк был готов перейти к ликвидационному сценарию и активному взысканию задолженности, что уже происходило ранее, когда Ощадбанк через суд получил один из самых высоких небоскребов страны и продолжает бороться за право контроля над ним.

Читайте также