О развитии Private Banking в Украине

О развитии Private Banking в Украине

Российские финучреждения укрепляют свои позиции на украинском рынке private banking

Черно-белая цветовая гамма. Дорогая изысканность, умеренный шик. Черный вход, невидимые сотрудники и атмосфера, пропитанная доверительной конфиденциальностью. В отличие от стандартного банковского отделения, попасть сюда может не каждый. Нужна не только предварительная запись, но и сумма размером не менее полутора миллиона гривен. На прошлой неделе свое первое отделение формата private banking в Украине представила группа ВТБ. В России клиенты ВТБ обслуживаются в шести специализированных офисах премиального уровня, украинский же офис является первым для группы за пределами родины. Председатель правления ВТБ Банка Вадим Пушкарев говорит, что в течение следующего года планируется открытие ВТБ Private Banking в Донецке и Днепропетровске. Необходимость развития данного направления, по словам г-на Пушкарева, была продиктована тем, что в конце прошлого года «в банк понесли миллионы». Среди клиентов все чаще появляются люди, желающие хранить достаточно большие суммы и требующие соответствующего обслуживания. Формат существующего VIP-отделения уже не удовлетворяет запросы клиентов. «Клиенты такого уровня не имеют желания с кем-либо пересекаться, ожидая оказания услуги. Как правило, им необходим отдельный черный вход и дополнительные сервисы», — объясняет банкир. Логистика отделения не предполагает пересечения клиентов, которые одновременно обслуживаются. В ВТБ Private Banking уверяют, что аналогов их сейфовым комнатам и предлагаемым услугам пока нет в Украине. Сколько стоит такой офис, за какой период он окупится и какова будет стоимость услуг для клиентов, Вадим Пушкарев не говорит. Банкир уверен, что существующий спрос оправдает ожидания группы в направлении потенциала private banking в Украине.

Участники рынка отмечают, что достаточно серьезным препятствием развития рынка услуг Private Banking & Wealth Management в Украине является практически отсутствие конкуренции и, по сути, начальная стадия формирования самого рынка. Многие украинские финучреждения только декларируют наличие private banking, однако в большинстве случаев это направление не выделяется в отдельное и тождественно VIP-обслуживанию. В отдельное подразделение выведен «А-КЛУБ» Альфа-Банка (Украина), развиваются также направления в иностранных группах — Raiffeisen, BNP Paribas, OTP, UniCredit. «Необходимый уровень сервиса способны обеспечить далеко не все отечественные банки, анонсирующие планы по развитию у себя этого направления», — отмечает председатель правления ОТП Банка Дмитрий Зинков.

«Появление сильного игрока и конкурента может только радовать — работа будет проводиться не одним-двумя финансовыми учреждениями, а целой группой банков. Ядро финансовой деятельности, особенно такой, как индивидуальное частное банковское обслуживание, — это клиент. В данной ситуации он в выигрыше — конкуренция позволит не только выбирать лучшего, но и ожидать новых решений и инновационных предложений», — уверен начальник департамента персональных банковских услуг Private Banking АО «УкрСиббанк» BNP Paribas Group Алексей Александров. По словам эксперта, к любому финансовому учреждению клиент подходит с точки зрения глобальных величин: доходность и риск, за которыми следуют личные предпочтения, рекомендации, знакомства. «В этом плане, по моему мнению, российские банки проигрывают крупным мировым и западноевропейским игрокам, но в то же время выглядят стабильнее многих украинских брендов. К этому следует добавить всегда присутствующие в Украине риски влияния политических веяний на мнение клиента о банке, взаимодействие «клиент-банк» и, в конечном итоге, на стабильную работу банковского учреждения», — заключает г-н Александров. По его мнению, если говорить о трудностях, то для российского бренда они ничем не отличаются от тех, которые возникают перед любым другим банковским учреждением Украины: достаточно сложное законодательное поле, неразвитость инвестиционного рынка, неготовность клиента к использованию сложных финансовых инструментов, высокий уровень недоверия к банковской системе, существенно возросший во время кризиса, отсутствие культуры ведения бизнеса private banking в стране. Со всеми этими вызовами желающим работать с «очень важными персонами» придется столкнуться в полной мере.

По материалам: Инвестгазета

Читайте также