«Информация об уходе Bosco Sport появилась еще в прошлом году, но российское руководство несколько раз меняло свою точку зрения», — сообщил директор торгового центра. Получить комментарий руководства Bosco Sport «Капиталу» не удалось.
Размер имеет значение
До недавнего времени российская сеть насчитывала шесть торговых точек в Украине: два магазина в Киеве, по одному в Одессе, Харькове, Донецке и Ялте.
Коммерческий директор компании «Инвестиции и развитие» (торговый центр «Донецк Сити») Лилия Миненко подтвердила, что магазин Bosco закрылся 23 марта.
«Нас предупредили об этом за три месяца», — говорит она. В ближайшие несколько дней закроется магазин сети в столичном торговом центре Sky Mall, рассказала «Капиталу» его директор Ольга Ткаченко.
«Мы уже нашли ему замену», — уверяет она. Факт закрытия магазинов Bosco Sport в Ялте и Одессе подтвердили их сотрудники. «Мы работаем до 4 апреля и сейчас распродаем коллекции со скидками 50‑70 %», — сообщают из харьковского магазина сети.
Планы не воплотились
Группа компаний Bosco di Ciliegi вышла в Украину в 2011 г., открыв свой флагманский магазин на Крещатике. Торжественное мероприятие тогда посетил председатель совета директоров группы Михаил Куснирович. Бизнесмен, состояние которого оценивается в $ 700 млн, планировал открыть около 30 магазинов в Украине. При этом речь шла не только о Bosco, но и о других сетевых магазинах, которые в России развивает Bosco di Ciliegi.
По данным официального сайта группы компаний, сейчас структура управляет более чем сотней различных монобрендовых магазинов одежды и аксессуаров, большинство которых работает в премиальном сегменте: Alberta Ferretti, Armani Collezione, Barbara Bui, D&G, Ermenegildo Zegna, ETRO, Hugo Boss, Jean Paul Gaultier, Kenzo, Marina Rinaldi и пр. Но эти планы так и не были реализованы.
Дорогая аренда
В Украине, в отличие от России, спортивная одежда с национальной символикой не пользовалась большой популярностью, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Цена на нее слишком высокая», — поясняет он. Например, согласно официальному сайту Bosco, стоимость футболки составляла 800 грн.
Как ранее писал «Капитал», украинцы готовы тратить сбережения на покупку брендовых вещей. Поэтому продажи торговых точек средней (и выше) категории в прошлом году не выросли, но и не упали. Для сравнения: ритейлеры, которые работают в более низком ценовом сегменте, зафиксировали в прошлом году падение продаж в среднем на 7‑10 % от уровня 2012 г.
Нишевые проекты могут неплохо работать, считает руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский. «Но арендная плата для таких магазинов должна быть невысокой», — говорит он. Магазины Bosco располагались в местах с дорогой арендой. Например, на Крещатике, по словам Оборского, ставки могут составлять $ 150 за один квадратный метр в месяц.