Журнал Forbes обратился с просьбой об интервью к Сергею Курченко после того, как стало известно о покупке им медиахолдинга UMH group.Елена Мочалова-Колесник, пресс-секретарь группы ВЕТЭК, сообщила, что Курченко готов встретиться с корреспондентом издания и остатлось только согласовать время интервью. Она прислала письменные ответы владельца ВЕТЭК на 14 вопросов, которые Forbes опубликовал.
– Почему вы приняли решение о покупке холдинга UMH, хотя раньше вы не собирались приобретать медиаактивы?
– Мы находимся в поиске новых прибыльных направлений для бизнеса, а показатели окупаемости и уровень EBITDA у медиахолдинга очень хорошие, он занимает второе место в Украине по оборотам и входит в первые 15 среди подобных в СНГ, также имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. К тому же, в холдинге существенную долю занимает сегмент интернета, который в ближайшее время обещает порадовать сильно инвесторов.
– Зачем ВЕТЭКу медиабизнес? Каковы ваши планы по его дальнейшему развитию? Какие непрофильные бизнесы вас интересуют?
– Медиабизнес для нас – это, в первую очередь, инвестиции. Нашей основной целью является получение показателя возврата на вложенный капитал и его увеличение. Мы будем развивать уже существующие бренды и планируем расширить линейку медиа-продуктов. Другие непрофильные бизнесы на данный момент нас не интересуют. Однако главная задача любого бизнеса (вне зависимости от сферы деятельности) – принесение прибыли своим владельцам. В первую очередь, нам интересны перспективные и прибыльные направления.
– Сколько длилась сделка, и какова ее сумма?
– На переговоры было затрачено меньше месяца. Сумму сделки я назвать вам не могу, однако она устроила и продавца, и покупателя.
– Как будет проходить финансирование сделки: с помощью заемных средств или средств группы?
– 50/50, часть будет в виде банковского финансирования, остальное – средства группы.
– Американский издатель одобрил продажу Forbes ?
– Нами было подписано трехстороннее соглашение между UMH , ВЭТЕК и Форбсом о том, что основные собственники бренда поддержат нового акционера при условии, что последний будет соблюдать и редакционную политику издания и все журналистские стандарты.
– Не возникали ли вопросы относительно репутационных рисков и происхождения капитала? Как вы доказали легитимность происхождения вашего капитала?
– Эти переговоры являются нашими внутренними, однако договор не был бы подписан без прохождения необходимых процедур. Наша доходность и кредитные линии позволяют нам подписывать подобные соглашения с крупнейшими российскими, американскими и европейскими банками и компаниями.
– Изменится ли редакционная политика Forbes после смены акционера?
– Нет. Редакционную политику контролирует главный офис Forbes в США, она является собственностью работающей команды.
– Именно в Forbes было первым опубликовано расследование о вас и компании «ГазУкраина». Есть ли гарантии того, что после приобретения вами издания расследования о деятельности вашей группы будут в нем появляться?
– Я уже говорил, что расследования являются частью этого бизнеса, потому никаких препятствий для этого не будет.
– Владимир Федорин собирается покинуть издательство в октябре 2013 года. Вы уже подобрали кандидатуру для места главного редактора Forbes?
– Выбирать и утверждать редактора будет собственник бренда и лицензии. Мы уважаем и ценим работу всех сотрудников Forbes, так же, как и всего UMH. Также мы уважаем их решения и мнения, даже если они не комфортны для нас. Однако, повторюсь еще раз – нас интересует только рост UMH как бизнеса, а это невозможно без поддержания соответствующих стандартов и усиления бренда.
– После выхода расследования «Газовый король всея Украины», вы и группа компаний «ГазУкраина» посылали в адрес редакции издания письма с угрозой судебных исков, в которых заявляли о нанесении ущерба вашей деловой репутации. Зачем вам понадобилось издание, порочащее ваше имя?
– Для начала, сегодня ВЕТЭК не имеет никакого отношения к названной вами группе. К тому же, судебные иски являются нормальной практикой по всему миру.
– Всем известно, что до выхода публикации в Forbes о вас лично и о вашей компании не упоминалось ин в одном СМИ. Однако в своем интервью «Корреспонденту» вы сообщили, что уже давно находитесь в бизнесе, в оборот вашей компании в 2008 году составил $300 млн. Почему вы избегали публичности? Вас не удивляет, что никто не заметил бизнес с годовым оборотом в $300 млн.?
– Это был трейдерский бизнес, B2B в основном. Нам не было нужды быть публичными, мы общались со своими продавцами и покупателями непосредственно на рынках. И нам этого вполне хватало.
– Как вы оцениваете свое состояние в настоящий момент? Почему, по вашему мнению, Forbes не включил вас в ТОП-100 богатейших?
– Размер моего состояния можно проследить по моим активам. Я постоянно развиваюсь и не стою на месте.
По рейтингу все просто – мы вовремя не предоставили данные в вашу редакцию. В дальнейшем, думаю, мы сумеем повысить эффективность обмена информацией.
– Какова ваша роль в группе компаний ВЕТЭК? Собственником ООО ВЕТЭК является один из ваших менеджеров, Андрей Кошель. Акционером каких компаний, являющихся частью этой группы, являетесь вы?
– Я – основатель группы ВЕТЭК и являюсь главой наблюдательного совета, а также бенефициаром многих входящих в группу компаний.
ООО Ветэк создавалась как временный инструмент для ведения бизнеса на украинском рынке. В скором времени группа будет объединена в единую структуру холдинга.
– До сих пор остается незавершенной сделка по приобретению вами Одесского НПЗ. В таком случае, где вы нашли средства для покупки УМХ?
– Это неверные данные, и я не понимаю, откуда они у вас.
По Одесскому НПЗ мы сумму сделки оплатим полностью, сейчас проходит завершающий этап переговоров с украинской Укртранснафтой и российской Транснефтью о прокачке нефти на предприятие. Вопрос относительно финансирования сделкисУМХ был мною освещен выше.