Процесс слияния «Киевстар» и «Beeline-Украина» начался в октябре 2010 г. С тех пор объединенный оператор предоставляет услуги мобильной связи и фиксированного доступа к интернет под единым брендом «Киевстар», а услуги для бизнеса – под саббрендом «Киевстар Бизнес».
Напомним, оба оператора являются активами международной группы VimpelCom и входят в состав ее крупнейшей бизнес-единицы – украинской. После того, как в 2009 г. «Киевстар» вошел в состав VimpelCom, было принято решение далее развивать сеть фиксированного доступа в интернет, заложенную Beeline в Украине (по технологии FTTB, Fiber to the Building или прокладка оптоволоконного кабеля в здание). Поглощение «Beeline-Украина» явно пошло крупнейшему украинскому оператору на пользу: по итогам III квартала 2011 года услуга фиксированного широкополосного доступа «Домашний интернет» показала впечатляющий рост. Количество абонентов ШПД под брендом «Киевстар» выросло на 117%, чистая операционная выручка ШПД увеличилась на 94% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом, согласно официальным данным, в сегменте фиксированного интернета доход компании на одного абонента (ARPU) снижается. По результатам 3-го квартала 2011 г. показатель снизился на 21% (по сравнению с аналогичным показателем год назад), а за 9 месяцев 2011 г. – на все 26%. Оператор объясняет такие цифры лояльной ценовой политикой, где она «еще более выражена», нежели в мобильной связи.
Что касается корпоративного объединения компаний, то они завершили интеграцию всех функций компаний кроме финансовой. Были объединены продуктовые линейки, продолжается объединение сетей. В планах на следующий год - завершить юридическое объединение и построить единую корпоративную культуру среди всех сотрудников объединенного «Киевстар».