Украино-казахский разработчик детских образовательных роботовRobo привлек от американского венчурного фонда SOS Ventures и от пула ангельских $200 тыс. Ранее фонд финансировал такие компании, как Netflix, Guitar Hero, Khan Academy и Leap Motion. Команда стартапа переехала в Китай, в hardware-акселератор HAXLR8R, и будет наживать производство продукта в Шэньчжэне.
Детский образовательный робот Robo создан для того, чтобы объединить игру и обучение программированию и робототехнике. Ребенок сам сможет собрать своего робота и запрограммировать его так, как ему захочется. Помогут ему в этом мобильные приложения для Android и iOS. Создавать и программировать роботов – это простые навыки, которые можно развивать с детства, говорит одна из основателей стартапа, украинка Анна Яроцкая.
Стартап был запущен в 2013 году Анной и казахом Рустемом Акишбековым. Позже в команду вошел студент UC Berkeley Искандер Рахманбердиев. Стартап Robo выиграл конкурс в декабре 2013 года и получил $10 тыс. от венчурного фонда Genesis Angels, который ранее совершил многомиллионными вложения в приложения Yo! и Mobli. В июне этого года проект закрыл сделку с SOS Ventures и переехал в коворкинг акселератора HAXLR8R в Шэньчжэне.
Компания Robo Technologies Inc. была зарегистрирована в США и ориентируется на европейский и американский рынок. Команда уже представила полностью работающий прототип робота, их цель – наладить производство в Китае. Как отмечает Анна, Шэньчжэнь является производственным центром Китая, где находятся большие производственные мощности. Здание, которое команда выбрала для себя, похоже на hardware-супермаркет, где на нескольких этажах продается все необходимое – микросхемы, микрочипы и светодиоды.
Сегодня команда состоит из более чем 10 человек, среди которых не только украинцы и казахи, но и выходцы из Китая, Индии, Австрии и США – выпускники UC Berkeley и MIT с опытом работы в Zynga и Microsoft. Сейчас компания набирает инженеров в Украине. Советником Robo стал знаменитый бизнес-ангел Семен Дукач, директор Techstars в Бостоне.
Стартап хочет запустить кампанию на Kickstarter. Для этого ребята должны выяснить, сколько же будет стоить один робот и как быстро получится запустить производство.