Статистика рынка стартапов Украины

Статистика рынка стартапов Украины

Рынок стартапов Украины очень сложно оценить в цифрах. Информация о многих сделках остаются закрытыми, а сами участники не хотят делиться подробностями. К тому же, незрелость отрасли в Украине ...

Именно так случилось со стартапом Viewdle, когда они получили инвестиции в размере $10 млн. и смогли удвоить производство – вспоминает Денис Довгополый, руководитель BVU Group.
24 апреля на iForum-2013 Довгополый все-таки смог привести некоторые предварительные цифры рынка стартапов в Украине. Среди данных были цифры по количеству проектов, инвесторов и доступных сделок и, что очень важно, по количеству банкротств. Далее следует статистика рынка стартапов Украины по оценке Довгополого.
• На рынке Украины ежегодно появляется 300-500 новых стартапов;
• Примерно 900 проектов постоянно находятся на рынке (т.е. – еще не обанкротились);
• Примерно каждый четвертый стартап – это серьезные масштабные проекты (около 150 проектов), из которых 20-40 выживает;
• На украинском рынке действуют около 50 бизнес-ангелов, которые могут инвестировать в каждый проект от $50 до $200 тыс.;
• Наиболее активными на рынке являются два украинских фонда (AVentures и TA Venture), 7 российских и 12 европейских фондов. Пока что на украинском рынке нет американских фондов, но два из них уже проявили свою заинтересованность;
• Ежегодно заключается примерно 15 сделок раунда А ($1-1,5 млн.) и 40-70 сделок с бизнес-ангелами. В этой статистике участвовали только осознанные сделки, когда инвестор точно понимал, во что конкретно он вкладывает деньги;
• Ежегодно на украинском рынке объем инвестиций составляет от $20 до $70 млн. На рынке портфельных сделок, не включая M&A сделки, объем инвестиций будет меньше – от $20 до $40 млн.;
• Общие капиталы отечественных инвесторов, которые они могут вложить в украинские стартапы, оценены примерно в $200 млн.
Довгополый отметил лавинообразный рост количества стартапов на рынке в 2007-2008 годах и в период с конца 2009-2011 года. А вот после 2012 года на рынке осталось гораздо меньше «романтиков». Ведь тогда в свободном доступе появилось больше информации, образовательных программ и конференций для стартапов.
Многие инвесторы сознательно запугивают людей, говорил Довгополый, описывая все негативные моменты стартапов – работа в режиме 24/7, ранняя седина и понимание того что более 99% проектов не выживают. Когда романтики поняли, что никто не даст им миллион долларов просто так, часть людей ушли с рынка. Количество проектов уменьшилось, зато значительно изменилось их качество, отмечает эксперт.

Читайте также