Украина остается слишком рискованной для прямых инвестиций

Украина остается слишком рискованной для прямых инвестиций

Baring Vostok Capital Partners (BVCP), один из лидеров на рынке частных капиталовложений России и СНГ, в ближайшее время не планирует активизировать работу в Украине из-за сохраняющегося слишком ...

"Украина всегда была очень волатильным рынком, и мы всегда смотрели на нее с опаской: очень много рисков", - сказал он. К.Повстяный уточнил, что Baring Vostok работает уже 17 лет, но последние лет десять в Украину не инвестировала.

По его словам, в следующем году компания намерена сформировать новый, пятый в ее истории, фонд прямых инвестиций в Россию и СНГ объемом около $1,5-2 млрд (четвертый был величиной $1,4 млрд). Партнер BVCP прогнозирует, что этот фонд позволит сделать 12-14 сделок, из которых две-три могут прийтись на Казахстан, и, возможно, лишь одна - на Украину.

К.Повстяный пояснил, что повышенные украинские риски лежат как в сфере макроэкономики и политики, так и в сфере корпоративного управления. По его словам, при этом украинские продавцы пытаются реализовывать объекты с "украинской премией", хотя аналогичные российские компании растут такими же высокими темпами, работают на более крупном рынке и более налогово чистые.

В качестве примера он привел выставленную в настоящее время на продажу компанию продуктовой розницы, оцененную с двузначным коэффициентом к EBITDA, тогда как такие крупные российские аналоги, как "Магнит", торгуются с коэффициентом к EBITDA 9-10.

При этом партнер BVCP обратил внимание, что украинские компании, в отличие от российских, имели альтернативный источник привлечения инвестиций в виде размещения на Варшавской фондовой бирже, где инвесторы не такие требовательные.

К.Повстяный отметил, что, несмотря на риски, Baring Vostok продолжает отслеживать украинский рынок. "В целом, я верю в страну, и лет через десять все будет существенно лучше", - сказал он.

Партнер BVCP добавил, что рынок прямого инвестирования в Украине сегодня низкоконкурентный: на нем работает всего около пяти "живых" фондов и совершается пять-восемь "хороших" сделок в год, тогда как в России таких фондов около десятка. А сделок – 20-30 ежегодно.

Компаньйон

Читайте также