"Учитывая благоприятные условия на украинском рынке кофе, мы приняли решение сосредоточиться на развитии собственных кофеен и первый свой шоу-рум уже открыли на Михайловской. Активно ведется работа по расширению представленности натурального элитного кофе в сегменте VIP HoReCa. Кроме того, мы планируем приступить к реализации долгосрочных планов по созданию национальной сети кофеен с одноименным названием на франчайзинговой основе",— говорит директор Торгового дома Gocce del gusto Валентина Крамаренко.
На сегодняшний день уже проведены предварительные переговоры с франчайзерами и они выразили готовность к открытию 50 кофеен в форматах Pellini в Украине. "Для нас открытие кофеен на франчайзинговой основе — это не только популяризация бренда, но и способ увеличения объемов продаж кофе под ТМ Pellini и Lucaffe в Украине. В заведениях такого формата мы планируем реализовывать около 50% всего нашего объема",— отмечает Валентина Крамаренко.
В 2012 г. Торговый дом Gocce del gusto благодаря открытию новых кофеен, увеличению дистрибуции и расширению ассортимента рассчитывает увеличить объемы продаж кофе в Украине с прошлогодних 6 т до 30 т. Сейчас компания Pellini — пятый крупнейший производитель кофе в Италии.
Потребление напитка из зерен, по информации ICO, за последнее десятилетие выросло на 2,5%, до 134 997 тыс. мешков. А Украина стала самым динамично развивающимся рынком кофе в мире — рост среднегодового потребления кофе с 2000-го по 2010 г. составил 23%. По количеству же выпиваемых чашек кофе Украина сегодня занимает четвертое место в Европе. Между тем эксперты ожидают роста потребления молотого кофе за счет сокращения кофе растворимого. Аналитики прогнозируют рост рынка кофе в текущем году до 20% и оценивают украинский рынок кофе как очень перспективный с большим потенциалом. А это повлечет за собой ужесточение конкуренции на рынке.
Кофейни в Украине появились не так уж давно благодаря развитию таких сетей, как Coffe Time, Coffee House и Double Coffee. Но финансовая нестабильность подкосила ряд из них — часть ушла вовсе, а часть перешла на работы по франшизам. Так, в 2010 г. возникли трудности у латвийской сети кофеен Double Coffee, владеющей на тот момент в Украине десятью собственными и тремя франчайзинговыми заведениями. Другая компания австралийского происхождения, Gloria Jean’s Coffee, вынуждена была прекратить деятельность собственных заведений из-за сложности соблюдения стандартов бренда на территории Украины. На сегодняшний день в стране популярны как кофейни-одиночки, так и кофейни "на колесах". Заварил свой кофе и McDonald’s. В прошлом году в Киеве была открыта первая кофейня сети McCafe. Ежегодно McDonald’s в Украине продает около 23 тыс. порций различного кофе, что открывает перспективы для развития McCafe. В дальнейших планах компании открывать кофейни в Киеве и городах-миллионниках. А вот крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks обещала начать работу в Украине еще в 2009 г. Тогда Starbucks Coffee Company заявила, что изучает предложение на рынке площадей для открытия кофеен.
Сможет ли добиться успеха итальянская сеть, покажет время. Многое зависит от позиционирования и ценового предложения заведений. Кроме того, не стоит забывать, что истинных ценителей кофе в нашей стране еще не так много, и основная часть гостей хотят видеть в кофейне еще и достаточно обширное меню.