Стартап DataProm, разрабатывающий сервис рекомендаций для интернет-коммерции, привлек инвестиции от фонда Fison. Точные данные по сделке пока не раскрываются, однако известно, что инвестиции должны были составить более $500 тыс. в обмен на 15-20% компании. Сделка была закрыта в мае этого года, а переговоры по ней начались еще в январе. По словам основателя Fison, оценка DataProm составляет около $2 млн.
По словам СЕО проекта Антона Вокруга, сроки сделки оттягивались из-за Майдана и войны на востоке Украины. Но вся команда проекта, так же, как и Fison, – майдановцы, потому они поняли друг друга. Часть инвестиций стартап пустил на расширение команды, еще $400 тыс. будет направлено на доработку продукта.
С помощью сервиса рекомендаций DataProm интернет-магазины могут увеличить эффективность работы с клиентами. Сервис проводит анализ Big Data с применением математических алгоритмов, изучает потребительский спрос и помогает магазину подобрать для покупателя именно те предложения, которые заинтересуют именно его. Пока что сайт DataProm.com.ua находится в разработке. Сама компания и торговая марка DataProm зарегистрированы на Сейшельских островах.
Создатели проекта Александр Ганжа и Антон Вокруг ране занимались IT-аутсорсингом. Со своими инвесторами ребята познакомились случайно на Facebook, где Антон прокомментировал пост о «больших данных». В обсуждении участвовал СЕО фонда FISON Дмитрий Томчук, с которым они и познакомились. Однако окончательное решение о получении средств было принято только после собеседования с женой Томчука, Оксаной.
Команда DataProm включает еще 12 человек помимо основателей. Вся команда пришла в проект из киевского офиса международной компании DataArt. решение сотрудничать со своей командой на аутстафинге Антон комментирует сложностями с набором своей команды. Все кандидаты «летали в облаках», требовали слишком большую зарплату, не зная даже теории графов.
Стартап планирует выходить на западные рынки – в Европу, Бразилии, возможно, Индию и Китай. В Украине старатперы планируют только провести тестирование своего продукта. Первая итерация должна пройти совместно с крупнейшим в Украине интернет-магазином, переговоры по этому вопросу уже ведутся.
Инвестиционный фонд Fison был основан в начале этого года двумя украинскими предпринимателями Дмитрием Томчуком и Дмитрием Вишневым. Фонд выбирает для инвестирования пока неизвестные украинские стартапы и презентует их перед инвесторами на конференции SVOD в Силиконовой долине. Недавно фонд объявыил о втором подобном наборе, DataProm был участником первого. Ранее фонд инвестировал $75 тыс. в проект makeapper.com, помогающий в создании приложений.