Как пояснил сооснователь компании Юрий Тустановский, команда решила сосредоточиться на своей ключевой компетенции — разработке и масштабировании экологичных технологий переработки. Продажа свечного направления стала осознанным стратегическим шагом.
Покупателем выступила «Львівська Свічкова Мануфактура» (Львов, Украина), работающая на рынке свечей с 2013 года. До заключения сделки Rekava вела переговоры с семью потенциальными покупателями. Детали сделки, включая сумму, не разглашаются.
После приобретения «Свічкова Мануфактура» станет эксклюзивным покупателем емкостей из кофейной гущи для свечей и продолжит их реализацию. По словам CEO и сооснователя «Мануфактури» Андрея Сидора, это усилит корпоративное направление и поможет предложить клиентам инновационные подарочные решения. Бренд rekava candles сохранится на украинском рынке минимум до конца 2025 года, а в Европе будет интегрирован в существующую продукцию как эко-линейка.
Вырученные от продажи средства Rekava полностью инвестирует в разработку одноразовой экологичной посуды — сейчас проект находится на стадии подготовки к серийному производству, и у компании уже есть предварительные договоренности о постоянном сотрудничестве с партнерами.
В течение нескольких месяцев после сделки команда Rekava будет сопровождать новых владельцев, в том числе помогая с налаживанием работы с существующей дистрибьюторской сетью.
Rekava — украинский стартап в сфере экологически чистых технологий (CleanTech), основанный в 2021 году в городе Сумы Юрием Тустановским и Дмитрием Бидюком. Компания разрабатывает и производит биоразлагаемую продукцию на основе переработанной кофейной гущи. Вся технология является безотходной и основана исключительно на органическом сырье.
Производство свечей в емкостях из кофейной гущи было запущено после начала полномасштабной войны, в период, когда стало сложно масштабировать основную деятельность. Уже к 2025 году свечи составляли до 80% выручки компании. Продажи шли через сайт, соцсети и сеть из 25 дистрибьюторов, включая ЦУМ, Brocard Украина, а также немецкий Peek & Cloppenburg. Около 25% продукции шло на экспорт. По данным компании, продажи свечей ежегодно удваивались.
«Львівська Свічкова Мануфактура» — семейный бизнес Андрея и Оксаны Сидор, основателей ивент-агентства DikArt Creative Marketing. Базируется во Львове, имеет собственное производство, а с 2022 года также шоурум в Вене. В 2024 году бизнес заработал 10 млн грн. на украинском рынке и €220 тыс. в Европе.