В рамках первого решения АМКУ, ООО «ОККО-ДРАЙВ» сможет арендовать активы (АЗС) компаний «Автобансервис», «Блиставица». Остальные 19 станций работают под управлением компаний «Автобансервис», «КЛО» и «Джинджер-С» и еще ждут решения комитета.
По словам топ-менеджера одной из украинских сетей АЗС, концентрация через аренду означает, что акционеры KLO выйдут из операционного бизнеса, но продолжат быть владельцами активов. На украинском топливном рынке еще не было случая, когда одна сеть взяла в аренду другую.
Партнер юридической фирмы Asters Игорь Свечкарь отмечает, что ОККО может получить право либо на общий, либо на единоличный контроль. К тому же, по его словам, такое разрешение упрощает получение права на полное приобретение компании.
Вероятно, что ОККО не решилась приобретать KLO из-за наличия долгов и других рисков, которые ОККО не хочет брать на себя до момента полной интеграции активов KLO
В пресс-службе ОККО пояснили, что компания пытается удержать лидирующие позиции на рынке, маржинальность бизнеса и оптимизировать работу без потери для сервиса, качества операционных расходов и маркетинговых бюджетов. При этом, строить новые АЗК экономически нецелесообразно, поскольку количество клиентов на рынке горючего не растет.
Преимущества сети KLO главным образом заключается в том, что ее АЗС сконцентрированы в столичном регионе – самом ликвидном в стране. 57 заправок KLO могут стоить до $150 млн, по оценке аналитика.