Собственно, после пика кризиса в 2008-2009 гг. украинские эмитенты вернулись на биржи лишь к 2010 г. С начала 2010 г. 11 отечественных компаний привлекли за рубежом $608 млн: $211 млн — на Лондонской фондовой бирже (ЛФБ) и $397 млн — на Варшавской (ВФБ).
Примечательно, что в последние годы большинство отечественных предприятий предпочитают проводить IPO на ВФБ, тогда как до кризиса предпочтение отдавали ЛФБ. За последние два года на варшавскую площадку вышли девять компаний из Украины и только две провели IPO в Лондоне.
Справедливости ради стоит отметить, что на ЛФБ выходят, как правило, крупные компании. Если на ЛФБ эмитенты в среднем привлекают $200-500 млн, то на ВФБ — $25-200 млн (см. на www.business.ua БИЗНЕС №47 от 21.11.11 г., стр.34-37). Исключение составляют альтернативные площадки, где свои акции размещают эмитенты с более низкой капитализацией.
На ЛФБ это альтернативная площадка AIM, на ВФБ — New Connect. На AIM за последние годы размещение провела только компания Continental Farmers, а на New Connect — компания Agroliga, которые привлекли $24 млн и $1,3 млн соответственно.