Датская компания Lego уже давно является самым ценным брендом страны, но теперь производитель игрушек находится под угрозой свержения со стороны Novo Nordisk, чьи средства для похудения стали глобальным феноменом поп-культуры.
Согласно рейтингу стран Brand Finance за 2024 год, опубликованному в среду, Lego удерживает первое место в Дании девятый год подряд. Но в то время как стоимость бренда Lego за последний год выросла всего на 3%, примерно до $8 млрд, стоимость бренда Novo подскочила на 59% до $5,1 млрд.
«Если Novo Nordisk будет хорошо управлять своим брендом и одновременно успешно удовлетворять спрос на свою продукцию, она сможет превзойти Lego в рейтинге 2025 года», — заявил Дэвид Хей, глава Brand Finance.
В прошлом году Novo стала самой дорогой компанией Европы по рыночной стоимости, чему способствовали высокие продажи ее препаратов Ozempic и Wegovy. Компания выросла настолько большой, что ее успех оказывает заметное влияние на Данию на макроэкономическом уровне, влияя на процентные ставки, валюту и уровень занятости. В 2023 году экономика скандинавской страны выросла на 1,9%, но без Novo она бы находилась в стагнации.